Примерное время чтения: 4 минуты
2284

Владивостокские автомобилисты, возможно, будут ездить по морскому дну

АиФ-Приморье № 11 12/03/2014
Пока во Владивостоке для автомобилистов построен один тоннель - перед Золотым мостом.
Пока во Владивостоке для автомобилистов построен один тоннель - перед Золотым мостом. / Анастасия Есауленко / АиФ

В столице Приморья продолжают работать над проектом строительства грандиозной владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД) в центре города. За сооружение магистрали высказались более 100 тысяч горожан. Не исключено, что ВКАД «нырнёт» в прибрежные воды. 

- Чтобы не закрывать в центре города эстакадой вид на море, проектировщики предложили проложить тоннель в море на глубине 10 метров. Возможно, он будет проходить через Эгершельд до Спортивной набережной, - рассказал мэр Игорь Пушкарёв об интересном варианте решения застарелой проблемы «пробок». - Эстакада будет идти до Казанского моста, а потом уходить в тоннель. Выход же из подводной трубы будет находиться под спорткомплексом «Олимпиец», после чего уходить на материк.

Тоннель сквозь сопку

Сейчас прорабатываются разные варианты. В частности, предлагается пробить тоннель под Тигровой сопкой. «Подводное» решение на взгляд экспертов - одно из наиболее приемлемых, и пока активно обсуждается специалистами. В любом случае во главе угла стоит решение основной задачи: новая трасса должна максимально увязываться с существующей улично-дорожной сетью.

По замыслу инициаторов проекта, новая магистраль пройдёт от низководного моста на Седанке вдоль побережья Амурского залива и выйдет в район Токаревского маяка. Далее, посредством мостов, ВКАД выйдет на остров Русский. Реализация проекта позволит кардинально разгрузить основные городские магистрали и увеличить скорость движения транспорта. Обеспечит ВКАД и транзитное движение большегрузного транспорта в торговый порт. Что, безусловно, даст возможность нарастить мощности порта. Сегодня могучим контейнеровозам явно неуютно двигаться по владивостокским дорогам. Тема эта не нова: объездную дорогу начинали строить еще в 80-е годы прошлого века. Да бросили. Разговоры о возобновлении строительства периодически возникали на разных уровнях, но и только. Настала пора переходить от слов к делу.

Выбор есть

Окончательное решение по выбору варианта строительства новой магистрали будет принято после проведения общественных слушаний. При этом специалисты выделяют три основных этапа строительства. Первый - от Второй речки до мыса Кунгасного. Второй - от мыса Кунгасного до Токаревского маяка. Третий - от Второй речки до низководного моста на Седанке.

Предполагается, что в окончательном виде дорога будет иметь не менее четырёх полос и 10 развязок. В частности, будут учтены недочёты сооружения дорог к саммиту АТЭС 2012 года, когда первоначальное отсутствие съездов с дорог и развязок создало серьёзные проблемы для автомобилистов.

Поскольку новая дорога станет своеобразным дублёром существующей транспортной системы, она, возможно, будет платной. Этот вопрос - в компетенции Министерства транспорта России. А практика общемировая - компенсировать расходы на строительство магистрали, иметь стабильные средства на поддержание её в надлежащем порядке. Подобный подход к делу мы можем наблюдать у наших соседей - в Китае, Республике Корея, Японии. Зато - максимально безопасное движение «с ветерком».

Кстати

С 2011 г. в Санкт-Петербурге действуют два подводных тоннеля с трёхполосным движением в каждом. Их длина - 950 м, толща воды над ними - 16 м. Защиту обеспечивает сплошная железобетонная плита толщиной 4 м. Тоннели замкнули объездную дорогу вокруг Северной столицы. 

Один из старейших подводных тоннелей в мире, под Эльбой, построен в Гамбурге в 2011 г. Самый длинный тоннель будущего - Японо-корейский длиной 187 км, который соединит Японию и Южную Корею.

Переговоры о его строительстве ведутся длительное время.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах