Клуб главных редакторов Приморья на втором выездном заседании обсудили вопросы финансовой господдержки районных и муниципальных СМИ, а также проблемы подписной компании, сообщили в пресс-службе администрации края со ссылкой на РИА PrimaMedia.
Департамент информационной политики представил медиасообществу проект положения о бюджетных субсидиях редакциям, реализующим социальные информационные проекты. Эта система станет дополнением к мерам поддержки, оказываемым «районкам» администрацией Приморского края.
«В отношениях с масс-медиа, безусловно, важен принцип информационной открытости, которому следует губернатор Приморского края, - рассказал директор департамента информационной политики Приморского края Алексей Казаков. - Но финансовая поддержка СМИ, освещающих социальные проблемы, тоже должна оказываться. Предлагаемая система субсидирования редакций из краевого бюджета позволит ликвидировать неравные условия, в которых оказались муниципальные издания по сравнению с краевыми. Теперь во главу угла ставится качество информации».
Как пояснил Казаков, на субсидии смогут претендовать СМИ (юридические лица), действующие на территории Приморского края, являющиеся краевыми налогоплательщиками, имеющие материальную базу и не являются банкротами. При соответствии всем этим требованиям, редакция должна будет предоставлять на суд комиссии проекты социальной направленности.
Первый конкурс пройдет до 1 июля, второй - до 20 октября, третий – до 7 декабря 2015 года. Подводя итоги встречи, редакторы сошлись во мнении, что нужно продолжить совместные встречи для решения вопросов взаимодействия.
«Сегодня мы затронули ряд наиважнейших для всех СМИ вопросов - систему господдержки районной прессы и систему грантов, а также обсудили ряд насущных для всех нас вопросов. Совместная работа и солидарная позиция по важным для отрасли вопросам - это эффективный инструмент в достижении поставленных целей», – подытожил председатель Приморского краевого отделения Союза журналистов России Виктор Суханов.
Кстати
Клубу главных редакторов предстоит выстроить эффективные взаимоотношения приморских СМИ с органами государственной и муниципальной власти, стать своеобразной школой профмастерства, расширить границы общения и выстроить коммуникации с коллегами из других регионов России и зарубежными СМИ.