Примерное время чтения: 6 минут
377

На мускульной тяге. Два колеса становятся всё более востребованными

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. АиФ-Приморье № 41 11/10/2023
Велосипед для многий становится образом жизни.
Велосипед для многий становится образом жизни. / Софья Дарованная / АиФ

Велолюбители в Приморье до сих пор воспринимается, скорее, как неожиданность на дорогах, нежели обыденность. На нашем рельефе сложно кататься. Поэтому поклонники двухколёсного передвижения на мускульной тяге говорят, что они не только непроизвольно становятся сильнее и упорнее. Но и вырабатывают свой ни с чем не сравнимый взгляд на мир.

Об особенности приморского велодвижения рассказал организатор велодвижения во Владивостоке, один из лидеров сообщества ВелоДом Фан и закрытый клуба вело-единомышленников Uptrip Антон Матвеев.

Сплочённые единомышленники

Софья Дарованная, vl.aif.ru: Что представляет собой велодвижения во Владивостоке?

Антон Матвеев: Велодвижение создано людьми, увлечёнными велосипедом, людьми, чей досуг, интересы и вкусы пропитаны этим направлением. ВелоДвиж - это стремление к развитию веложизни в городе, крае, популяризация велосипеда, в целом сообщество людей объединённых одной целью.  Оно появилось 2014 году, как группа энтузиастов, которые собрали команду для совместного катания на велосипеде. С этого всё и началось. Со временем ребята отходили от вело увлечения в сторону других интересов и одно время лишь двое развивали это движение и велокультуру в городе. К ним уже позже и присоединился действующий организатор.  В 2014 году появилось такое мероприятие, как «Пижамка». Это мероприятие в честь конца лета, когда велолюбители одеваются в пижамы, едут по городу и привлекают к себе внимание. Мы проезжаем по центральным дорогам города, показывая то, что мы, велосипедисты, существуем. Также у нас существуют мероприятия, приводящиеся зимой, независимо от погоды, даже если снег, гололёд, мы все равно катаемся. Например, заезд на необитаемый остров Скребцова (Коврижка). В конце марта мы пробуждаем не катающих зимой велолюбителей мероприятием «Велосветлячки». Его суть в том, чтобы проехать по центральным улицам города с подсветкой на велосипеде. В апреле у нас есть такое мероприятие, которое называется “Приказано выжить”. Оно ориентировано на начинающих велолюбителей. Вся суть этого мероприятия заключается в том, что мы с одного острова Русский направляемся на остров Шкота. В этом году оно собрало 65 человек. Достаточно экстремально, но очень интересно, расстояние около 50 км, туда и обратно. Также мы запустили челлендж «Бешеное колесо», он проходит на протяжении всей весны, с марта по май. Создано оно для того, чтобы летом быть уже готовыми к сезону. Поэтому с марта мы начинаем активно накатывать километры. В этом году Велодвиж представил более 40 мероприятий разного плана и вело направления.

– Какие ближайшие будут проходить мероприятия от велодвижения для новичков?

– В городе есть такое мероприятие называется «Урбайк», оно проходит каждый четверг в 20:00. Ребята собираются на площади и едут по центральным улицам города. Маршрут - примерно 20 километров. У нас, как правило, все массовые мероприятия они происходят с выходом куда-то подальше, вверх по сопкам.

– Насколько востребовано велодвижение во Владивостоке, учитывая рельефную местность и хаотичное автомобильное движение?

– Востребовано. Начнём с того, что на велосипеде в первую очередь страшно людям, которые не пробовали на нём ездить по дорогам общего пользования. Но всё равно многие ребята используют велосипед, как транспорт, повышая свою мобильность, передвигаясь на велосипеде на работу. Лично мне гораздо комфортнее двигаться на велосипеде, причём в любую погоду, даже зимой. Не вижу рациональности в эксплуатации автомобиля. Все велосипеды я храню дома, и они не занимают много места, как машины. Также не каждый автомобилист может похвастаться, что доехал со Второй Речки до Центра за 20 минут, независимо от пробок.

– С какими трудностями сталкиваются велосипедисты?

– Со многими. С отсутствием культуры поведения на дорогах, в качеством самих дорог, с отсутствием велоинфраструктуры и велопарковок. А те, что есть, в большинстве устроены так, что сами конструкции неправильно расположены, без видеонаблюдения. В наше время велосипеды достаточно дорогие, и без пристального контроля легко могут стать предметом соблазна. Плюс сами конструкции парковок сделаны не продумано, что часто наносят вред велосипедам, стирая лакокрасочное покрытие.

– Как обстоят дела с велодорожками в городе?

– Велодорожки есть, их 3 штуки. Одна - тропа здоровья, находится на набережной и совершенно непригодна для движения. Так как имеет большую концентрацию трафика пешеходов, а это доставляет дискомфорт и велосипедистам и пешеходам. Вторая велодорожка сделана из ниоткуда в никуда на острове Русский, в основном используется спортсменами для тренировок. А третью велодорожку я никогда не видел своими глазами. Она находится на пляже Ахлестышева, она тоже пока идёт в никуда.  В моем понимании велодорожка - это востребованное направление, которое ведёт из точки А в точку Б, делая комфортным перемещение на велосипеде.

– Где могут покататься начинающие велосипедисты без экстрима?

– Есть тропинки на острове Русский. Например, вдоль бухты Новик. Проехаться можно по кампусу ДВФУ. Я сам там начинал кататься на велосипеде. Широкие и накатанные дороги, свежий воздух и природа есть на Второй Речке, со стороны Варяга или Майора Филипова, там достаточно комфортно и интересно ездить. А если хочется подальше, тогда маршрут от станции Чайка до Седанки. Думаю, в каждом спальном районе есть пара спокойных улиц для освоения велосипеда начинающими.

– Что важно знать начинающим велосипедистам?

– С детства все катались во дворе, и у нас, собственно, не было представления о безопасности вообще. Поэтому важно помнить о безопасности, нужно носить защитную экипировку: шлем, очки, перчатки и удобную одежду. Я обладатель не одного разбитого шлема. И именно шлем может спасти велосипедиста от серьёзных последствий. Также двигаясь даже со скоростью пешехода, может в глаз попасть насекомое, мусор и поток ветра, а потеряв внимание на мгновение, человек может произвести неконтролируемое действие, что может закончится падением. Так же выезжая на дороги общего пользования изучить ПДД, это сделает вас более понятным на дороге и вам, как участнику будет спокойнее двигаться.

ДОСЬЕ

Антон Матвеев

Организатор велодвижения во Владивостоке.

■ Родился в 1986 году.

■ Катается на велосипеде с 2013 года. До появления велодвижения в жизни работал в разных сферах от продаж до разработки и поддержки вебсайтов. Помимо велотематики на уровне хобби занимается видеомонтажом и графикой, что находит применение в велоспорте.

■ Уверен, что для поездок на велосипеде подходит любая погода. Согласно сервису статистики, общая протяжённость его поездок уже превысила длину экватора и составляет 50 500 километров.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах