Примерное время чтения: 8 минут
321

Виктор Гребнев: «Нам повезло!»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. "АиФ - Приморье" 28/12/2011

Если провести анализ публикаций приморских СМИ за последние два месяца, то можно заметить, что у журналистов одной из самых «горячих» тем была строительство объектов грядущего саммита. И чаще всего местные «акулы пера» акцентировали внимание читателей на строительстве двух мостов - через бухту Золотой Рог и низководного через Амурский залив.

Сегодня именно эти объекты, возводимые ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ЗАО «ТМК»), наиболее значимы для горожан. И более желанны: по расчетам проектировщиков, эти мосты спасут приморскую столицу от пробок. Более того, именно мост через бухту Золотой Рог, еще не достроенный, уже стал неофициальным символом современного Владивостока.

Сегодня даже среди скептиков поутихли разговоры, построят эти мосты или нет. Потому как тема для перешептываний исчезла. Низководный мост уже возведен, а мост через Золотой Рог растет не по дням, а по часам: по данным на 19 декабря, пилоны на его северной стороне (район фуникулера) достигли проектной высоты 226 метров, а на южной (мыс Чуркина) - 196 метров. Ну, чем не новогодний подарок Владивостоку?

Между тем, в предновогоднем интервью «АиФ» генеральный директор компании Виктор ГРЕБНЕВ ответил, на первый взгляд, парадоксально:

- У нас понятия «Новый год» не существует. У нас есть понятие «сезонная смена работ». То есть существует плюсовая температура и минусовая температура. И мы перед собой основные задачи ставили не под Новый год, чтобы результаты под елку класть. А такие, которые надо выполнить при плюсовой температуре. И мы их выполнили: соединили основной металл низководного моста и ушли с акватории воды. И сейчас приступили там к работам, когда лед помогает - можем и сами по льду перемещаться и грузы перемещать.

- А каковая рабочая ситуация на мосту через бухту Золотой Рог?

определенную температуру, чтобы выставить и забетонировать коренные основания пролетных опор. Мы это сделали. Есть обозначенный срок, когда надо пустить движение по этим объектам, и мы на этот срок ориентируемся.

- То есть у всех будет Новый год, а у вашей компании - заурядная сезонность?

- Да, сезонность. (Виктор Гребнев улыбается - авт.) Нет, на Новый год, как обычно, поздравим коллектив. Мы расскажем об обстановке, которая была и которая ждет впереди. Следующий год будет очень трудным, и я скажу почему: этот год будет окончанием строительства объекта. И нам надо всё успеть.

- Не повлияет ли на срок сдачи моста через бухту Золотой Рог задержка с монтажом пролетов и возведением пилонов на его южной стороне?

- То, что «Дальмостострой» нас подвел, это однозначно. То отставание, которое они допустили, мы сейчас наверстываем. Сегодня мы отстаем от программы на месяц, а было - около четырех. И перед Новым годом мы будем вынуждены на 30 суток остановить монтаж пролетов на северной стороне и ждать ту сторону. Иначе никак не получается.

Нам просто повезло

- На открытии участка скоростной дороги поселок Новый - полуостров Де-Фриз - Седанка - бухта Патрокл губернатор Дарькин намекнул, что вашей компании предстоит строительство еще одного моста. Но какого, не сказал…

- Это будет мост с Тавричанки на мыс Песчаный. В четвертом квартале будущего года мы должны начать его строительство.

- Коллеги называют вас провидцем. Говорят, что когда у вас еще не было на руках контракта на строительство вантового моста через бухту Золотой Рог, вы послали своих специалистов за границу набираться опыта в возведении подобных сооружений.

- Да, это правда.

- А вы предвидели пять лет назад, что возглавляемый вами небольшой мостоотряд из Уссурийска когда-нибудь будет строить мосты через бухты и заливы?

- Конечно, нет! Наш уровень рос постепенно. Мы начинали строить во Владивостоке: сначала путепровод на площади Баляева, потом - Гоголевскую развязку, затем - Некрасовскую. Путепровод на Баляева был поменьше, Гоголевская развязка - побольше, Некрасовская - еще больше. И сейчас строим еще больше.

- Жаль, что не дошли до Рудненского моста!

- И до Рудненского дойдем, не переживайте. Мост на улице Руднева сегодня находится в аварийном состоянии.

- Вы никогда не задумывались, что строя мосты, вы меняете облик Владивостока и даже делаете его историю?

- Нам просто повезло. Возможно, мы оказались в нужный момент в нужном месте, поэтому и участвуем в этом историческом событии. Я повторю то, что говорил не единожды: такие мосты строят раз в сто лет. Но не каждые сто лет.

Проверяющих предостаточно

- Но вы еще оказались смелее всех. Все компании отказались от этого контракта, а вы - нет.

- Не только наши, но и иностранные тоже. Я собрал своих ребят, мы посоветовались, переговорили. Ну, чем мы хуже? У меня инженеры все - краснодипломники-отличники. Любого зама возьми - они все учились в Советском Союзе, когда дипломы не покупались, а зарабатывались.

- К вам приезжали японцы. Каково их мнение о строительстве моста через Золотой Рог?

- К нам приезжали японцы, немцы, корейцы - кого только не было! И все удивлялись. Они не ожидали, что в России можно построить такой объект в такие сжатые сроки в центре города. Они говорят, что им надо было бы два года, как минимум, инженерной подготовки на бумаге. А мы все делаем с чистого листа. Хотя я уже сто раз пожалел, скажу честно, что взялся за низководный мост. Я вам открою секрет: если бы мы за него не взялись, его бы не было. Те варианты, которые предлагались, были просто неосуществимы в такой промежуток времени.

- Кстати, в прессе время от времени появляется информация от «авторитетных» специалистов, что мост через Золотой Рог якобы рухнет под тяжестью автотранспорта.

- Есть такой господин Рязанов в Хабаровске. Я знаю этого профессора, он постоянно об этом пишет. Но я не зря повторяю, что читаю только первую и последнюю строки. В первых строках он пишет: «обращаю внимание, что там-то и там-то есть оплошности» и далее прочая дребедень на 50-ти листах. А в конце написано: «Возможно, я ошибаюсь». Этот документ есть у меня. Но кто его читал до конца? Никто. Поэтому я всем говорю: прочитайте последнюю строчку.

Строители уже расписались

- В ЗАО «ТМК» работают семейные династии. Люди идут за вами с одного объекта на другой, с одной стройки на другую. Это что - локальный патриотизм или привычка?

- Нашей компании 56 лет. Со мной работают ребята, которые отдали нашей компании по 44 года. У многих уже правнуки работают в «ТМК». Это здорово! За 56 лет я всего четвертый генеральный директор в этой организации, это тоже о чем-то говорит. А предыдущий, Евгений ГЛУШКО, был на этой должности 18 лет. Он говорил: «Витька, ты меня не пересидишь!». А я директором уже 23-й год. А сейчас он говорит: «Витька, ну, тебя никто не пересидит!».

- Ваша компания заботится о своих ветеранах…

- Для меня это святое.

- Мне рассказывали, что у вас есть даже свой профсоюз...

- Да, собственный профсоюз. И я считаю, что он сегодня самый крупный в крае. Для меня профсоюз - это великий помощник. Это и трудовая дисциплина, и здоровье моих работников, а значит и здоровье нации. И образование. Мы же учим своих инженеров.

- Вы не думали о том, что на мосту можно установить бронзовую табличку с информацией о том, когда и кто делал этот мост? Так обычно делают…

- Я думаю, что мои ребята-строители уже где нужно расписались. И я знаю, где заложена капсула с письмом к потомкам, которое мы подписали с губернатором. Письмо в металлической капсуле и залито бетоном. Когда это сооружение морально и физически устареет, и его будут сносить, это письмо попадет к нашим правнукам. Это будет, как минимум, через сто лет. Капсула лежит на глубине один метр. Сейчас по ней ходят люди и даже не знают, что под ними - письмо в вечность. Ее можно и сейчас достать, если захотеть. Главное знать, где она лежит.

- Скажите, где?

- Нетушки! - сказал Виктор Гребнев и расхохотался.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах