aif.ru counter
Римма Павлова 822

Оксана Якуш: «Предпочитаю надеяться больше на себя, чем на случай»

История теле- радио ведущей Оксаны Якуш обычна и увлекательна одновременно.

Вадим Кочугов / АиФ

Обычна, наверное,  потому, что, как и у многих из нас, почти все ее творческие успехи это работа, работа и работа. Над собой, над  обстоятельствами, над ошибками. Необычна  ее история своей яркостью.

Красавица и умница, выпускница института искусств, близкая подруга экс-первой леди Приморья Ларисы Белобровой. Сейчас Оксана – ведущая радио «Лемма». «Я делаю то, что люблю, - говорит она, - и надеюсь, что делаю это хорошо».

Расставание с Мельпоменой

Многие говорили, что Оксане уготовлена участь актрисы. Внешность с чертовщинкой, обаятельность, общительность, и одновременно  - умение чувствовать и сопереживать (а как в искусстве без этого), отличали беспокойную девчонку с детства. Правда стать она хотела сначала архитектором или дизайнером, работала в медицинском институте, а  окончив институт искусств,  подалась в дикторы телевидения.

- Оксана, в то время, когда все девчонки мечтали о сцене, вы практически отказались от нее.  

- Я «болела» телевидением. Была  готова работать курьером и уборщицей, но только там, около своей мечты. Вначале мечта была недостигаемой. Все - таки формат нашего ТВ  был, скажем так, возрастной. Но появилась РВК – Российская вещательная корпорация. Телевидение нового уровня. «Залаченные» прически  ведущих вдруг стали  явным «неформатом», а мой  весьма раскрепощенный имидж подходил к стилю подачи информации как нельзя лучше. Я пошла на пробы.  И мне не перезвонили…

- Как же так получилось?

- Дело в том, что при проведении проб, контактные данные  соискателя наговаривались  прямо  в эфир, после прочтения основного теста.  Мои куда-то пропали. Впрочем, это выяснилось позже. Я же набралась смелости и  перезвонила сама. Теперь я понимаю, если бы не мое  большое желание стать ведущей я бы ей не стала. С тех пор я предпочитаю надеяться больше на себя, чем на случай.

- Но почему именно ведущая, почему не театр?

- В театре актер, по сути, играет режиссера. Я же  всегда любила импровизацию. И если  в эфире импровизация ограничена рамками скорее эстетическими, человеческими, то в театре они более жесткие, строгие.

- Но тогда  работу на ТВ было сложно получить даже  выпускникам  журфака. Внешность сыграла свою роль?

- Нет. Наверное,  решающую роль в получении заветной работы сыграло то, что я долго готовилась к тому, что бы стать ведущей. Еще студенткой я брала самые сложные газетные тексты, и начитывала их на диктофон, прослушивала, анализировала. Училась у местных дикторов, училась у столичных.

Когда пустеют коридоры

- Как вы оцениваете школу приморской журналистики?

- По самым высоким стандартам. По крайней мере ту, что прошла я. С нами работали такие асы как Роза Салюк, которая следила не только за грамотностью и четкостью речи, но и за поведением ведущих в эфире и за кадром. Много дали нам и «выводили в люди» - Галина Островская, Глина Бакшеева, Альберт Мамонтов, Лев Ткачёв, Наталья Лебединская… Это «монстры» журналистики и исскуства!!! (я не всех назвала, но преклоняю перед всеми моими педагогами колени)

- Так почему же мы не можем сегодня передать новому поколению  свой профессионализм? Чего нам не хватает? Почему сегодня в эфире столько ошибок и оговорок?

-  Мне кажется, что сегодня очень небольшой  процент молодежи, из тех, что хотят работать на радио и телевидении, работают с собой и над собой. Вот пример. Несколько лет назад я зашла в свой институт. Был восьмой час вечера. Когда учились мы, в это время институт кипел, мы начинали с утра, и ночевали в аудиториях, если нас не выгоняли палками. И вдруг – тихо. Пусто. Никого. Я была поражена. Более того, когда я нашла нескольких студентов и  пригласила  их принять участие в съемках клипа, услышала в ответ не «Когда?», а «Сколько?». Таков современный мир. Хотя я искренне считаю, что прежде чем задавать вопрос «сколько», нужно  сначала стать  хотя бы рабочим эфира.

- У вас процесс становления прошел гладко? Со стороны казалось,  что вы всегда неслись на гребне успеха.

- Далеко не всегда. Были и удачи и провалы, и слухи, и завистники.  Были ситуации, когда с меня сходило семь потов, я плакала, думала, что еще чуть-чуть  и все брошу. Больше всего запомнился переход от работы диктора к работе ведущей на радио.  Когда ты диктор, за тебя делается очень многое – звукорежиссёр выводит и убирает музыку и фон в эфире, редактор пишет тексты. Но пришло время, когда все три профессии пришлось объединить. И вот тут первый раз я была на грани отчаяния. Но прошло время, и пусть потребовалась серьезная работа, я  все равно достигла профессионализма, уже на новом уровне. И уровня, кстати, до сих пор не видно… как в теореме Ферма…

Люди всегда рядом

- Настоящий мастер может чувствовать аудиторию за  микрофоном, за экраном?

- В большинстве своем он обязан чувствовать то, что «за  периметром». Я, например, никогда не закрываюсь от людей. Даже по дороге на работу. Ведь вокруг люди, с которыми  мне говорить в эфире, и я всегда прислушиваюсь к ним, слушаю о чем они говорят, что обсуждают, что для них важно, какие проблемы тревожат на данный момент, и делаю выводы...

- Обратная связь это  разве не  звонки слушателей?

- Они, конечно,  в первую очередь. У меня  был случай, когда в прямом эфире  удалось спасти  человека. Удержать от страшного шага. Самоубийства. Когда женщина позвонила в студию, я просто кожей почувствовала, это - последний звонок в ее жизни. И вот представьте ситуацию. Идет прямой  эфир. В том состоянии, в котором была моя собеседница  о «выводе» ее на публику не могло быть и речи. Веселиться в эфире, когда у тебя на проводе отчаявшийся человек также невозможно. Ситуация критическая – ты веселишь людей, и понимаешь, что от каждого твоего слова  зависит жизнь той, что «на трубке». Не могу сейчас сказать как, но я  справилась. Какие слова нашла, помню в общих чертах. Но человека в жизни удержала. Потом  уже перезвонила собеседнице, и долго с ней разговаривала. Потом она позвонила, и поблагодарила. И сейчас у неё в жизни всё здорово! И это – ЗДОРОВО!!!!

- Вы после этого нормально работали? Не было страха, ступора?

-  Нет, на тот момент нет. А вообще в работе не без этого. В момент творческой растерянности, я не люблю слова вроде спад, ступор, - так вот, однажды  именно в такой момент, когда я растерялась, мне сын сказал: «Мама работай и получай кайф». И всё.

-Здорово. Семья вас поддерживает.

- Всегда. Мы понимаем друг друга и уважаем интересы друг друга. Никогда меня не ставили перед выбором – «Или мы, или работа». Так что здесь полная гармония.

Просто звезда?

- Вы  были подвержены звездной болезни?

- Была! Но, слава Богу - совсем недолго. Но потом поняла, что если корону прибить к голове, гвозди быстро проржавеют. И корона эта  будет смешна. На самом деле вся моя популярность, скорее всего  от того, что я просто люблю людей, и люблю с ними общаться. И лишь наша взаимная любовь рождает эту самую популярность, а значит и не моя она совсем.

-  Но вы все-таки рискнули сняться в сериале. Хотелось славы?

- Ну, славы мне всегда хватало, просто хотелось чего-то нового. Это очень важно в жизни – хотеть и не бояться нового. Иногда приходится даже заставлять себя выходить за некий круг обыденности. Вот я взяла и вышла.

- Скажите,  а у вас есть любимая поговорка?

- Есть. «Не всматривайся в бездну. Иначе бездна начнет всматриваться  в тебя». Тут думаю все понятно.

Досье

Оксана Якуш. Родилась в Нижегородской области в семье военного железнодорожника. Окончила Дальневосточный  государственный институт искусств. Работала диктором  Россйиской Вещательной корпорации, ведущей радио. Снялась  в нескольких телепроектах: «Небесный мобильник», «Леопард охотится ночью», «Здесь начинается день». Сегодня является автором нескольких телепрограмм, постоянным ведущим  радио «Лемма».

Замужем, взрослый сын.

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета

Актуальные вопросы

  1. Что предлагает репертуар кинофестиваля «Меридианы Тихого»?
  2. Где в Приморье получить бесплатную прививку от гриппа?
  3. Почему в роддоме рассказывают о безопасности на дороге?
  4. Законно ли существовать за счет грантов?
  5. Приморье останется без китайских яблок и персиков?
  6. За что задержан экс-глава похоронной конторы во Владивостоке?
Самое интересное в регионах
Роскачество