Примерное время чтения: 4 минуты
494

А куда коляску девать? Инвалиды выехали на пикет

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. АиФ-Приморье № 50 09/12/2020
Специальные машины для инвалидов – идеальный вариант.
Специальные машины для инвалидов – идеальный вариант. / Фото Олега Белова. / АиФ

Кто виноват, что инвалиды лишены возможности покидать четыре стены?

СОЦИАЛЬНОЕ ТАКСИ НЕ ОТВЕЧАЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ. ТАКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ СДЕЛАЛИ УЧАСТНИКИ ПИКЕТА, КОТОРЫЙ ПРОШЁЛ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ 3 ДЕКАБРЯ.

Инвалиды-колясочники пожаловались на то, что к ним приезжают машины, не оборудованные подъёмниками и другими специальными приспособлениями, то есть обыкновенные «легковушки». Кроме того, водители совершенно не обучены обращению с особенными пассажирами.

Как стало известно, в приморской столице действует пилотный проект «Cоциальное такси». На эти цели из краевого бюджета направлено более 70 миллионов рублей. Руководитель общественной организации «Ковчег» Артём Моисеенко считает, что деньги потрачены некорректно. Компания из Казани, выигравшая контракт на услуги, не имеет ни транспорта, ни подготовленных специалистов. В краевом министерстве труда и соцразвития озвучивают противоположную позицию, одновременно стремясь прийти к компромиссу.

КАК БЫ ТАКСИ?

Проблема организации социального такси в Приморье тянется много лет. Наконец с марта 2020 года проект стартовал.

– Компания из Казани (ООО «Альтокар») была определена как поставщик транспортной услуги отдельным категориям граждан, на основании открытых торгов, по всем правилам соответствующего законодательства, и организация их работы полностью соответствует заключённому контракту, – заверили в краевом Минсоцразвития.

Далее специалисты министерства приводят в пример официальный опрос пользователей данной услуги. Из 210 инвалидов 172 оценили поведение водителей как внимательное, корректное, вежливое, 8 отметили безразличие. Отрицательных отзывов нет. Данные предоставлены за октябрь 2020 г.

 – У этой компании нет ни одного собственного автомобиля, – возражает руководитель общественной организации «Ковчег», инвалид-колясочник Артём Моисеенко. – Всё построено по принципу работы интернет-приложения, типа «Яндекс такси». Приезжают брендированные легковушки с не подготовленными к таким перевозкам водителями, в основном это узбеки и таджики, которые толком не понимают специфики.

Артём Моисеенко говорит, что в свою очередь «Ковчег» имеет парк специализированных машин, на которых можно перевозить инвалидов безопасно и комфортно. Но с компанией, выигравшей тендер на перевозку, договориться не удалось – «Альтокар» предложили ему невыгодную сделку.

– С одной стороны, это не коммерческий проект, и я помогал, чтобы люди не сидели дома, – поясняет он. – Но за маленькие деньги никто работать не хочет, надо семьи кормить. Водители, их помощники, обслуживание транспорта, топливо. Максимум, что могли заработать, – 24 тысячи рублей в месяц. По сути, многомиллионному контракту мы оказывали благотворительную помощь.

Неужели пикет – это лишь способ выкручивания рук бизнес-партнёрам?

НЕ ПОЛОЖЕНО!

Инвалид-колясочник Алла Бородина рассказала: она почувствовала себя плохо в тот момент, когда на город обрушился ледяной дождь. На четвёртый день приехало такси. Водитель очень удивился просьбе помочь спустить женщину в лифте на коляске и посадить в машину.

– Сначала заявил категорически: не моя эта работа, потом всё-таки поднялся на пятый этаж, с трудом затащив коляску в лифт, – рассказывает пенсионерка. За помощь в лифте заплатила отдельно, 500 рублей. Так к врачу и не попала.

С подобным отношением водителей автомобилей такси всех компаний сталкиваются чуть ли не все пассажиры – и неважно, маломобильные они или здоровые. В ответ на просьбу помочь поставить сумку в багажник в лучшем случае нахамят.

При этом в год инвалиду положено на услуги такси не более 10 тысяч рублей. Одна полноценная поездка колясочнику выходит примерно в 2500 рублей. Получатся, всего 4 выезда в год?

 – Никуда, кроме больниц и поликлиник, – говорит инвалид 1 группы Любовь Иванова. – Надо было поехать в городскую администрацию, мне отвечают – не положено! К нотариусу – не положено! А в магазин, купить одежду? Разве я не имею право померить её на себя, чтобы мне понравилось, было по размеру?  Водитель приезжает, кричит: «А куда я коляску вашу дену, машина-то маленькая!»  

Нарушениями грешили все зарегистрированные в системе «Альтокар» транспортные компании. И зарегистрированная с 4 автомобилями «Ковчег» не исключение. Утверждают, связанная с Артёмом Моисеенко компания нарушает правила работы и проследить за тем, выполнялась ли заявка, фактически невозможно. Кроме того, утверждается, что «были факты, когда организация «Ковчег» забывала выполнить заявки, в связи с чем пользователи опоздали и не попали на приём к врачу». Известный русский вопрос – кто виноват?

Злые языки утверждают, что весь шум вокруг социального такси сейчас – это всего лишь конфликт бизнес-интересов, а несчастные инвалиды здесь лишь инструмент достижения чьей-то цели. Видимо, как всегда, врут.

Пикетчиков, впрочем, услышали. В министерстве труда и социальной политики Приморского края назначили встречу с руководителем «Ковчега», организаторы проекта «Социальное такси» намерены прийти к разумному решению.

ВРЕЗ:

Перевозить инвалидов должны специально подготовленные водители. Часто для этой процедуры требуются дополнительные помощники.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах