Ночью 15 ноября Аэрофлот открыл анонсированные ранее и очень ожидаемые приморцами продажи на прямые рейсы в Таиланд из Владивостока. Цены оказались «космическими».
УФАС вышло из чата
Рейсы в тайскую столицу стартуют с 27 ноября. На Пхукет - с 26 ноября. В Таиланд будет летать Boeing 737-800W.
Однако ожидания у многих изголодавшихся по зарубежному туризму приморцев оказались обманутыми. Цена перелётов ошарашила жителей края. Авиабилет по маршруту Владивосток-Бангкок-Владивосток стоит более 100 тысяч рублей. Перелёт на Пхукет и обратно – примерно столько же. При этом багаж в стоимость не включён. Уточним – это стоимость билетов экономкласса. Бизнес-класс оказался в разы дороже, но и их разметали в первые секунды.
Паблики и сообщества в интернете заполнила волна гневных комментариев от приморцев, возмущённых крайне высокой стоимостью рейсов, ведь по тем же направлениям из Москвы перелёт стоит намного дешевле. Блогеры не поленились сравнить: авиабилет Москва-Бангкок-Москва стоит около 70 тысяч рублей. Расстояние от Владивостока до Бангкока намного меньше, чем из Москвы в Бангкок.
«Федеральная антимонопольная служба вышла из чата», – грустно иронизируют паблики.
Политолог Вячеслав Беляков так сардонически прокомментировал произошедшее в своём телеграм-канале:
«Во Владивостоке нынче только и разговоров, что о цене билетов в Таиланд. Ну а что вы хотели? С курорта на курорт им летать, видите ли, дорого! А тропический арктический гектар кто будет осваивать?»
«Обдираловка – не в новинку»
Жительница Владивостока Татьяна Симухина, успевшая купить себе и мужу билеты на Пхукет на декабрь, пожала плечами:
«Да, 102 тысячи рублей в Бангкок и 83 тысячи на Пхукет за прямой рейс туда-обратно - это, конечно, обдираловка, но не такая уж новая для нас. Десять лет назад было удачей купить билет в Бангкок с пересадкой в Гонконге за 30 тысяч рублей, нормальной ценой были 40-45 тысяч. По тогдашнему курсы – чуть больше 1 тысячи долларов. Так что не вижу причин, чтобы сейчас прямые рейсы были дешевле, десять лет – немалый срок».
Проблема с перелётами и внутри региона, и за его пределы всё ещё стоит остро. Рейсов и удобных стыковок не хватает.
Похоже, точки зрения Татьяны придерживаются многие приморцы. Все билеты в Таиланд на декабрь и новогодние праздники раскупили в первые же часы после открытия продаж. Впрочем, как рассказали в турагентствах, были и те, кто отказался от заранее забронированного тура, узнав стоимость билетов, – четверть миллиона на семью все же немалые деньги за перелёт.
Ночь открытия продаж выдалась тяжёлой для приморских туркомпаний. В некоторых офисах менеджеры дежурили в ожидании старта продаж. Билеты на курорт разлетелись в мгновение ока, даже несмотря на отмены броней у некоторых. Бизнес-класс на новогодние праздники исчез первым. Туркомпании сетуют: не успели глазом моргнуть, а места кончились.
Стоит отметить, что через несколько дней после начала продаж уже можно было найти билеты дешевле, на некоторые даты цена упала в два раза. Так, за 45 тысяч в обе стороны можно купить билет на рейс с вылетом 27 ноября и 1 декабря с возвращением 7 декабря. На вторую половину декабря цены по-прежнему высокие и, скорее всего, останутся такими.
Неприкаянный регион
Впрочем, «полётная» проблема давно и остро стоит на Дальнем Востоке даже внутри региона, что уж говорить о зарубежных маршрутах в постковидные годы.
Юрист Галина Антонец жалуется, что иногда перелёт в соседний, казалось бы, регион занимает сутки.
«Перелёты по Дальнему Востоку – это беда. У меня суды по всему региону. Много судов. Как-то из Якутска я летела во Владивосток через Москву, три часа пересадки. В дороге сутки. Второй раз я возвращалась из Якутска во Владивосток через Новосибирск. Там стыковка была 9 часов... В октябре мне надо было лететь в суд из Владивостока в Улан-Удэ. Владивосток – Нерюнгри - Иркутск - Улан-Удэ. 12 часов в дороге! И стоимость билета 30 тысяч в одну сторону! И это в рамках одного субъекта! А стоимость полёта Владивосток – Сахалин – Владивосток такая же, как и Владивосток – Москва – Владивосток, 25-30 тысяч рублей. Лететь на Сахалин час. Лететь в Москву 9 часов. Хотите слетать из Владивостока в Магадан? Готовьте 15-20 тысяч в одну сторону»,– сетует она.
Транспортная недоступность региона всё ещё остаётся серьёзной проблемой. Добраться из Владивостока в чукотский Певек, к примеру, предлагают с пересадками в Москве или Санкт-Петербурге. А общее время в пути в этом случае составляет 2 дня, 12 часов и 5 минут. А самый быстрый путь в Анадырь займёт 18 часов. В Комсомольск-на-Амуре прямым рейсом можно добраться из Владивостока один раз в семь дней, а обратного вылета придётся или ждать неделю, или лететь, перекраивая географию, к примеру, через Благовещенск.
А в столице Еврейской автономной области Биробиджане вообще нет аэропорта, – жалуется адвокат, называя ситуацию с перелётами на Дальнем Востоке не иначе как вредительством.
«Не надо нам подачек, мы живём тут, и это наш выбор, мы любим свои территории и свою страну. Но вот реально бесит, когда эта богатая страна не может нам обеспечить элементарного: доступного передвижения по субъекту и по стране», – говорит адвокат Галина Антонец.
Для того чтобы обеспечить транспортную доступность региона, создали единую дальневосточную авиакомпанию «Аврора». С её появлением самолёты начали летать, куда до этого летали только при Союзе. Но рейсов всё ещё не хватает.
Театральный Оскар
Приморец заплатит полмиллиона за шкуру убитого краснокнижного животного
«Я боюсь за детей»: девушка легкого поведения устроила обстрел
Муж Скабеевой призвал хабаровчан и приморцев «созидать и трудиться»
Из-за долгов перед энергетиками жители столицы не могут выехать заграницу