Примерное время чтения: 9 минут
148

Большой прорыв

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. АиФ-Приморье №40 02/10/2019
Иностранные туристы сегодня - частые гости Приморского края.
Иностранные туристы сегодня - частые гости Приморского края. АиФ

Кому доверяет иностранный турист, приезжая в наш край?

4,1 миллиона туристов посетили Приморье в 2019 году, из них полмиллиона - зарубежные гости. Таковы предварительные итоги высокого туристического сезона в регионе.

Вырос поток туристов из Китая и Республики Кореи, положительные результаты показало привлечение на рынок японских авиакомпаний. Произошли крупные события исторического масштаба - впервые в порт Владивосток зашли круизные лайнеры с более чем пятью тысячами пассажирами на борту. Большие надежды туроператоры связывают с реализацией так называемого проекта «Восточное кольцо России», который свяжет в единое целое турмаршруты Приморья, Камчатки, Сахалина и других дальневосточных регионов.

О настоящих и будущих трендах туристической отрасли региона, о том, какая работа ведётся в рамках госпрограммы «Развитие туризма в Приморском крае» на 2013-2021 годы, рассказал врио вице-губернатора Константин Шестаков.

 

Курс на Север!

- Константин Владимирович, в последнее время львиную долю иностранных туристов в Приморье составляют жители КНР. Каковы показатели этого года? В лидерах по-прежнему Китай?

- В этом году нам удалось максимально сравнять показатели потока туристов из Китая и Республики Корея. Для Приморья, как и для всей России, это уникальная ситуация, и эту успешную практику целесообразно перенести и на другие регионы. Понимаю, что у каждого российского региона - свои целевые рынки, и то, что полезно для Приморья, не слишком подойдёт, к примеру, Калининграду. Вряд ли туристы и Кореи поедут в этот город в большом количестве. Но ведь речь идёт о выработанном универсальном подходе, направленном на определённую целевую аудиторию.

Активно шла работа по привлечению новых иностранных авиакомпаний. Результат налицо: объёмы перелётов на международном направлении и внутренних авиарейсах практически сравнялись. Хорошую динамику показали загрузки рейсов на Японию, прирост туристов составил 130%. Несколько авиакомпаний этой страны подтвердили свою заинтересованность и поставили в регулярное расписание прямые рейсы, которые свяжут Владивосток с несколькими городами, предположительно - с Осакой и Токио. Этот момент в своём выступлении на ВЭФ отметил премьер-министр Японии. Напомню, в конце прошлого года мы провели совместно с международным аэропортом «Владивосток» фармтур из Японии, в котором участвовало восемь авиакомпаний страны. Нам предстоит продолжить работать над этим направлением.

- Какое значение для Приморского края имеет заход лайнеров большой вместимости?

- Заход круизного судна вместимостью почти семь тысяч человек, включая персонал, - это не только своеобразный рекорд, но и огромная ответственность для представителей местной туриндустрии. Появление здесь лайнеров Spectrum of the Seas и Quantum of the Seas - знаковое, историческое событие для региона. Замечу, что Spectrum of the Seas спустили на воду в апреле этого года, поэтому жители и гости приморской столицы одними из первых получили возможность полюбоваться этим красивейшим лайнером. До этого в порту Владивосток были проведены специальные работы, чтобы мы смогли принять суда такого типа. Забегая вперёд, скажу: в мае будущего года компания Royal Caribbean подтвердила заход ещё одного из круизных судов.

- Жители и гости края получили возможность присоединиться к круизу. Предложение оказалось востребованным?

- Турпутёвки разлетались как горячие пирожки. Хочется, чтобы это направление стало привычным для нашего региона, а не чем-то из ряда вон выходящим.

- В рамках Восточно-экономического форума главами четырёх субъектов России был подписано соглашение о развитии дальневосточной круизной линии. В чём суть проекта?

- Существующее положение на круизном рынке диктует нам необходимость развивать северное направление, когда судно, стартуя во Владивостоке, могло бы продолжить путь, зайдя в несколько портов Камчатки и Сахалина. Это даст нам новую возможность для системной организации больших круизных маршрутов. Эксперты предрекают успех этому туристическому проекту. Наша задача - сделать его безопасным, профессиональным и адекватным по стоимости. И если Владивосток в подобном маршруте позиционируется как культурный центр Дальнего Востока - с Мариинским театром, картинной галереей, океанариумом и пр., то у наших соседей акцент на природные достопримечательности - гейзеры, вулканы, горы, они должны показать всё великолепие русского севера.

Погода не указ

- Константин Владимирович, какая сложилась ситуация на внутреннем туристическом рынке?

- Здесь менее радужная картина, и пока это некая данность. В этом году погода помешала многим туристам полноценно отдохнуть на лоне природы, на турбазах. Люди бронировали места, но после им приходилось от них отказываться. И это лишний раз подчёркивает необходимость создания круглогодичных комплексов по типу «Тёплого моря», которые могли бы принимать туристов вне зависимости от погодных условий. Это крепкий ресурс, который будет востребован, и это очередной посыл к нашим инвесторам, как в дальнейшем совершенствовать инфраструктуру. Отмечу, что в последнее время уровень сервиса баз отдыха вырос, и есть куда двигаться дальше. К примеру, вопрос кондиционера в номере, наличие собственного бассейна уже переходит в реальность. И если хотим успешно работать в сфере туризма с учётом непредсказуемости погоды - нужно делать инфраструктуру всесезонной.

- В последнее время стало модным посещение Приморья иностранными блогерами. Насколько велика роль этой работы?

- Результаты стали очевидными для всех, кто занят в туристической отрасли. Если пару лет назад мы усиленно искали блогеров, то сейчас к нам напрямую выходят предприниматели и говорят о том, что с удовольствием поучаствуют в одном из подобных проектов. Бизнес видит реальный и быстрый эффект от подобных мероприятий. Если мы говорим о ресторанах, то связь с посещением блогеров и дальнейшим ростом продаж становится прямой.

Сувенирные медали и значки - на памятную пилотку.
Сувенирные медали и значки - на памятную пилотку. Фото: АиФ

 

Если раньше мы старались направить поток корейских туристов на какие-то объекты, то сейчас этот поток легко формируется под влиянием независимых блогеров. Такова степень доверия к информации от соотечественников. Туристы пользуются проверенными ресурсами, знают, в какие хостелы заселиться, какие музеи и театры стоит посетить, на фоне какой достопримечательности сделать селфи и так далее. Туризм - это продажа впечатлений, и продвинуть его можно, передав впечатление о регионе максимально близким целевой аудитории способом.

- Насколько подготовлен Владивосток к встрече больших групп туристов?

- Мы выявили мы как позитивные, так и сдерживающие факторы для приёма круизных судов. Прежде всего необходимо сформировать соответствующую инфраструктуру для приёма туристов. Сделать акцент на создании новых площадок для остановки экскурсионных автобусов. Совместными усилиями представителей краевой администрации и ГИБДД попытаемся разумно подойти к этому вопросу, чтобы гости приморской столицы не испытывали негативных эмоций.

Понятно, что для экономики региона заход такого количества туристов - огромный плюс, не говоря о налогах, портовых сборах, транспорте. Представьте, если семь тысяч человек только пообедает в одном из ресторанов или посетит Приморскую сцену Мариинского театра. Каков объём единовременной финансовой помощи региону!

Новые возможности

- Вы постоянно выходите с инициативами по реформированию туротрасли региона на федеральный уровень. На ваш взгляд, самые важные изменения, которые должны произойти?

- Мы выходили с предложением о включении Тайваня как части Китайской Народной Республики в те преференции, которые даёт закон о свободном порте Владивосток. С этого года туристы из китайского Тайваня могут посещать Приморье по электронной визе. Для нас это большой прорыв, это тот рынок, на который наши туроператоры возлагают большие надежды.

Кроме того, глава региона Олег Кожемяко возглавил рабочую группу Госсовета РФ по туризму спорту и физической культуре, куда мы также выходили с несколькими инициативами. Одна из важных - это продление срока пребывания на территории свободного порта до 16 дней. Это даст большую возможность для перемещения между регионами. К примеру, посетив Владивосток, турист захочет отправиться на Камчатку и Сахалин, а оттуда вернуться на родину. Это станет вкладом в развитие проекта «Восточного кольца России».

Добавлю, что по итогам ВЭФ губернатор Приморья вышел с предложением к президенту по внедрению национального стандарта приёма организованных туристских групп. Необходимо ускорить введение обязательной аттестации гидов-переводчиков. Мы должны быть уверены в людях, которые представляют наш регион, - в их знании языка, краеведения, в том стиле, в котором они будут транслировать информацию о крае. Других инициатив достаточно много, но я обозначил самые ключевые.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах