Примерное время чтения: 5 минут
1210

Долетались! Субсидии закончились

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. АиФ-Приморье № 33 12/08/2020
Дешёвые билеты «Аэрофлота» закончились 4 августа.
Дешёвые билеты «Аэрофлота» закончились 4 августа. / Фото автора. / АиФ

Субсидии закончились. Опять

Авиакомпания «Аэрофлот» с 4 августа приостановила продажу билетов по системе субсидирования для направлений из центральной России в регионы Дальнего Востока, а также между дальневосточными городами.

Интересно, что первыми о невозможности купить льготные билеты сообщили пользователи социальных сетей и блогеры в Интернете. Продажи были закрыты в 00:00 по Москве 4 августа. В специальном разделе в сети Интернет «Субсидированные перевозки» на сайте «Аэрофлота» сегодня доступны только билеты в Калининград. По остальным направлениям, судя по кешу страницы в поисковиках, сетка тарифов была удалена с сайта компании после 1 августа.

Где деньги, Зин?

Спустя 2 дня, 6 августа, в «Аэрофлоте» официально сообщили, о том, что лимит полученных от государства средств на реализацию программы исчерпан. Операторы авиакасс во Владивостоке подтвердили данный факт. И подчеркнули, что субсидированные авиабилеты пользуются повышенным спросом у жителей нашего региона.

 

– В начале года – январе и феврале – спрос на билеты по сниженным ценам можно было называть ажиотажным. Даты вылетов в конце июля и августе были выкуплены в основном уже тогда, – рассказала коммерческий директор ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» (Билетур) Татьяна СОЛОДОВНИКОВА. – Сегодня льготных билетов на рейсы, вылетающие 13–14–15–17 августа, практически нет. Вероятно, это связано с тем, что спросом пользовались даты за 2 недели до начала сентября. Раскупали, чтобы отправиться в отпуск и вернуться к началу осени.

Субсидированные тарифы на авиабилеты для Дальнего Востока действительно «разлетаются, как горячие пирожки». В 2019 году ими воспользовались более одного миллиона человек. Напомним, что приобрести льготный билет в экономклассе могут граждане России в возрасте до 23 лет, мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет, инвалиды и члены многодетных семей. Стоимость такого билета – самая низкая из всех возможных вариантов.

Цена перелёта на направлении Владивосток – Москва и обратно составляла с наценкой оператора (1400 рублей) порядка 16 200 рублей. При покупке билетов на сайте – 14 800 рублей.

Отметим, что на рейсах «Аэрофлота» продолжает действовать другая льгота.

– «Плоские» тарифы, как и раньше, действуют на рейсах в/из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Калининград, Симферополь и в обратном направлении, – рассказала пресс-секретарь Аэрофлота Юлия СПИВАКОВА.

Однако стоимость билета по «плоскому тарифу» при этом в два раза выше, чем по субсидированным билетам. Например, в Москву – 17 170 рублей в одну сторону.

Повторение пройденного

Появятся ли субсидированные билеты снова в продаже – пока неизвестно. В контакт-центре «Аэрофлота», горячая линия которого «раскалена» из-за проблем с открытием международного сообщения и претензий пассажиров к ваучерам, информации получить не удаётся – очередь к оператору растянута на 30 минут и более.

Перебои с субсидированными билетами случались и ранее. В прошлом году, например, на эту программу дополнительно выделяли более 3 млрд рублей. Почему возникла ошибка с определением пассажиропотока в этом году, непонятно. Тем более что полгода – с апреля – самолёты из-за пандемии коронавируса летали практически пустыми. Куда в таком случае делись льготные билеты?

Да, сейчас, после снятия ограничений, спрос на билеты у дальневосточников восстановился до уровня, близкого к прошлогоднему, на что повлиял отложенный спрос. Из Владивостока востребованы билеты в центральную часть России – на Москву – и на направлениях Сочи и Краснодарского края.

Но по другим перевозкам идёт спад. В этом году сектор международных авиаперевозок практически обнулился. Расчёт на коммерческий спрос (командировки) не оправдался из-за ухода бизнеса в виртуальную реальность и составляет порядка 25% от уровня прошлого года. Внутрирегиональные перевозки спросом пользуются значительно меньше, чем раньше.

Между тем давно известно, что «Аэрофлоту» не совсем интересно перевозить дальневосточников по льготным тарифам. Напомним, что в августе прошлого года генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев пожаловался на убытки и сообщил о планах отказаться от «плоских» тарифов для рейсов на Дальний Восток. Резко вмешаться вынужден был президент России Владимир Путин.

– Виталий, больше инфляции – 7% рост! (цен на авиаперевозки в «Аэрофлоте» – прим. ред.), – обратился глава государства к Савельеву на заседании президиума Госсовета во Владивостоке. Позднее Минтранс пообещал подготовить меры сдерживания цен на авиабилеты.

Как видим, пока кардинально вопрос с доступностью перелётов для жителей Дальнего Востока не решён. Ждём. А что ещё остаётся?

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах