Примерное время чтения: 14 минут
342

Дорожники края: проезд восстановлен

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. АиФ Приморье №39 28/09/2016
Скальный грунт насыпают на вымытую тайфуном дорогу.
Скальный грунт насыпают на вымытую тайфуном дорогу. АиФ

Тайфун нанес серьезный ущерб более чем сотне километров приморских дорог. Из них около 20 км не подлежит восстановлению, их придётся строить заново.

В денежном эквиваленте потери составили около одного миллиарда рублей. Причем это без учёта разрушенных искусственных сооружений. С мостами всё сложнее, чем с восстановлением дорог. Предстоит разработать проектную документацию на новые автомобильные переходы через реки. Надо проводить техническую экспертизу и гидрологические исследования для того, чтобы новые мосты гарантированно смогли выстоять в случае повторения такого стихийного бедствия, как тайфун «Лайонрок».

Смыло дорогу

Самое, пожалуй, бедственное состояние дорог в результате разгула стихии - в Лазовском районе. Но тяжёлая ситуация сложилась и на других территориях Приморского края.

Дмитрий Горолов
Дмитрий Горолов Фото: АиФ

- В Красноармейском районе сильно пострадали мосты. Много размывов на дорогах «Ольга - Квалерово» и «Ольга - Лазо»,- рассказал Дмитрий ГОРЛОВ, генеральный директор АО «Примавтодор». - Местами земляное полотно обрушилось по высоте более 15 метров. Там придётся углубляться в скалу и делать по сути новую дорогу. Вероятно, предстоит строить габионовые укрепления, чтобы впредь защитить трассу от подобных размывов.

За первые две недели после тайфуна «Примавтодор» выполнил объём работ примерно на 200 миллионов рублей. На полное восстановление пострадавших дорог потребуется, как минимум, год. Так что в ближайшие 12 месяцев дорожникам предстоят не только восстановительные работы, но и постоянное содержание временных проездов - подсыпка их грунтом или щебнем, уплотнение, чтобы транспортные связи между населёнными пунктами оставались непрерывными.

Буйство погоды оставило целый лесоповал прямо в реке.
Буйство погоды оставило целый лесоповал прямо в реке. Фото: АиФ

Аврал, который устроил дорожникам «Лайонрок», конечно, не может не сказаться на графике выполнения плановых работ. На ряде территорий придется отложить асфальтирование на более поздние сроки. Однако есть и неотложные задачи, которые будут выполняться, несмотря на возникшие трудности.

- В режиме ЧС изменения в графиках, предусмотренных контрактами, допустимы,- пояснил Дмитрий Горлов. - Тем не менее в ближайшее время специалисты предприятия вернутся на трассу «Шкотово - Партизанск» через поселок Новая Москва. 20 сентября «Примавтодор» начал работы на съезде в районе поселка Новый на трассе «Пактрокл-Де-Фриз-Новый».

Наши корреспонденты отправились в Лазовский район, чтобы увидеть своими глазами, как специалисты компании преодолевают разрушения, причиненные тайфуном «Лайонрок». 21 сентября река Киевка, протекающая по этой территории, почти везде вернулась в свои берега, за исключением участков, где ревущий поток изменил русло водной артерии. На восьмом километре между посёлками Лазо и Кишиневкой разбушевавшаяся Киевка буквально поглотила около 100 метров дороги. Участок просто ушёл под воду. Проезд обеспечили примавтодоровцы, за три дня проложившие временный проезд через сельскохозяйственное поле, засеянное соей.

Так выглядел мост в Кавалеровском районе после разгула стихии.
Так выглядел мост в Кавалеровском районе после разгула стихии. Фото: АиФ
Чтобы засыпать ямы, нужны многие тонны скального грунта.
Чтобы засыпать ямы, нужны многие тонны скального грунта. Фото: АиФ

Невозможно было предположить, что, в общем-то, мирная, хотя и одна из крупнейших на юго-востоке Приморья, река наберёт такую силу и принесёт столь серьёзный ущерб транспортным артериям Лазовского района. Сейчас водная лента довольно узкая и лишь берега, сплошь покрытые принесенной во время потопа галькой и деревьями, вырванными из почвы с корнями, показывают, что Киевка разлилась в ширину до 100-150 метров.

Недалеко от посёлка Беневское - ещё одна точка бедствия. Здесь поток вырвал водопропускную трубу. Посередине обмелевшей уже реки - настоящий лесоповал, который даёт яркое представление о том, сколь мощным был разгул стихии.

Расчистка обочин дорог - тоже непростое дело.
Расчистка обочин дорог - тоже непростое дело. Фото: АиФ

Следующая остановка за Беневским - после преодоления «брода». В этом месте никогда не было воды. Обычный «маршрут» Киевки пролегает метрах в 50 от дороги. Но в результате тайфуна река изменила русло. А дорожная ситуация меняется на глазах: когда мы возвращались из командировки, пришлось подождать, пока техника «Примавтодора» освободит проезд. Бригада дорожников уже вела тут монтаж водопропускной трубы. - Пятьдесят лет живу в Лазовском районе,- отродясь такого потопа не видел, - поделился впечатлением один из механизаторов.

Переправа на Моряк-Рыболов после напора дождей.
Переправа на Моряк-Рыболов после напора дождей. Фото: АиФ

Техника на разных участках дороги «Лазо - Преображение» непрерывно расчищает обочины от наносов, расширяет проезжую часть. На самых пострадавших отрезках ведётся подсыпка скальным грунтом и планировка.

Мост выстоял

Мы встретились с генеральным директором «Примавтодора»  на 33 километре дороги «Лазо - Преображение».

- Здесь произошла такая беда: размыло порядка 100 метров подъезда к мосту в районе села Бениовка,- пояснил ситуацию Дмитрий Горлов. - Наши сотрудники отсыпали уже около пяти тысяч кубометров грунта. А еще требуется 17 тысяч, чтобы полностью выровнять уровень подъезда. Далее по направлению к поселку Преображение есть еще несколько больших размывов дороги, где придется отсыпать очень большие объемы – 10-15 тысяч кубометров грунта. Во многих местах, где посмывало подходы к мостам, придется проводить работы для того, чтобы вернуть реку в прежнее, «историческое» русло.

Картина, буквально, эпическая: насыпная дорога, проезда по которой сейчас нет, завершается крутым обрывом высотой около восьми метров. Однако мост через Киевку, который сдали в эксплуатацию в прошлом году, выстоял под натиском стихии. Напомним, реконструкцию автомобильного перехода через реку вёл «Примавтодор». Специалисты бурили скважины под новые опоры, устанавливали сваи, восстанавливали несущие конструкции моста. Полная протяженность моста 182,7 метра. Он состоит из четырех пролетов длиной по 42,6 метра. Ширина земельного полотна 11 метров. Ширина мостового полотна - 10 метров. Инженерное сооружение построено на совесть. Однако подъезд к нему предстоит восстанавливать.

Сейчас объезд, ведущий к мосту на 33-м километре, по временной схеме проложен по целине. На устройство проезда потребовалось четверо суток работы от зари до зари. В дальнейшем дорожники планируют вернуть дороге изначальный маршрут и вид. Для этого предположительно потребуется порядка двух недель.

На восстановление транспортной доступности поселков Лазовского района брошены все основные силы предприятия. Специалисты из дальних филиалов приехали в командировки на территорию, пострадавшую от стихийного бедствия. Работы ведутся круглосуточно в две смены. В местах производства работ развернуты производственные штабы и временные строительные городки. Рабочие обеспечены местами для ночлега и полноценным горячим питанием. В этом помогают главы муниципальных образований, на территориях которых идут работы.

Так строят съезды с объездной трассы на Тихой.
Так строят съезды с объездной трассы на Тихой. Фото: АиФ

Выполнение аварийных работ полностью обеспечено топливом для тяжелой техники. Горючее выделено из госрезерва. На ликвидации последствий тайфуна задействовано порядка ста единиц техники. Это самосвалы, бульдозеры, погрузчики, экскаваторы и другие виды спецтранспорта.

Северные проблемы

В результате разрушений, причиненных тайфуном «Лайонрок», от большой земли были отрезаны более 40 населенных пунктов Приморского края. Самоотверженная работа коллектива «Примавтодор» позволила восстановить транспортное сообщение в рекордные сроки. В пятницу, 23 сентября проезд отсутствовал лишь в четыре поселка региона. Одним из последних стал доступен посёлок Моряк-Рыболов в Ольгинском районе. Сотрудники предприятия восстановили проезд к селу 21 сентября. На месте разрушенного пролёта моста сделана насыпь.

- На этом участке работали три единицы тяжелой техники и десять самосвалов, сообщи Дмитрий Горлов. - Проезд засыпали на протяжении трёх суток, старались сделать как можно скорее.

Теперь техника продолжает работу по восстановлению проездов в Ольгинском районе и к посёлку Преображение в Лазовском районе.

Наиболее остро стоит вопрос восстановления Лукъяновского моста в Красноармейском районе.

- Сложность заключается в его длине - 180 метров. Более того, в месте размыва глубина реки Большая Уссурка достигает до 10 метров. Необходимо с отрезанной стороны произвести отсыпку, установить береговые опоры, разобрать пролет, который упал в воду, и заново собрать. Опоры целые, просто соскочили с берега - пояснил Александр ШВОРА, директор краевого департамента дорожного хозяйства.

Дорога упирается прямо в реку..
Дорога упирается прямо в реку.. Фото: АиФ

Решается проблема по восстановлению проезда в село Суворово в Кавалеровском районе. Здесь тайфун «Лайонрок» вызвал разрушение нескольких пролётов моста через реку Зеркальная. Как сообщил Дмитрий Горлов, в настоящий момент дорожники продолжают подсыпку подходов для установки тяжелого механизированного моста.

- Необходимо сузить русло реки на несколько десятков метров. Для этого здесь в две смены работают 11 самосвалов и пять единиц тяжелой техники. К моменту, когда МЧС доставит на место механизированную переправу, подходы к ней будут готовы, - добавил он.

Силы МЧС доставили к селу Суворово механизированный мост в минувшие выходные. Конструкция предназначена для наведения металлического моста грузоподъемностью 60 тонн через водные и сухие преграды шириной до 40 метров и глубиной до трёх метров. В данный момент спасателями организована лодочная переправа через реку Зеркальная.

В объезд

20 сентября Примавтодор» приступил к работам на съезде в районе поселка Новый на трассе «Патрокл - Де-Фриз - поселок Новый». На участке в сторону Владивостока уложат асфальт, установлено освещение и барьерное ограждение. Как сообщил Дмитрий Горлов, после завершения работ на этом участке дорожники приступят к оборудованию съезда на противоположной стороне дороги.

- На втором съезде потребуется большой объем земляных работ. Сейчас там отсыпан только один метр насыпи из необходимых семи, - уточнил руководитель акционерного общества.

Также ведутся работы по строительству съездов на улицах Снеговая, Фадеева и Космонавтов. На Снеговой и Фадеева идёт подготовка основания под укладку асфальта. На ул. Космонавтов продолжается устройство железобетонных футляров на существующих водоводах и газопроводе. После этого дорожники приступят к устройству земляного полотна.

Напомним, завершение строительства примыканий к автомобильной дороге «посёлок Новый - полуостров Де-Фриз - Седанка - бухта Патрокл» выполняется в рамках краевой госпрограммы «Развитие транспортного комплекса Приморья». Владимир Миклушевский неоднократно подчеркивал, что модернизация объездной трассы имеет большое значение для приморцев.

Выезда на мост словно и не сущестовало.
Выезда на мост словно и не сущестовало. Фото: АиФ

По мнению главы региона, без развязок трасса фактически транзитная, организация на ней разворотов и съездов сделает её удобной для жителей и более востребованной. Более того, строительство примыканий к трассе позволит серьёзным образом разгрузить движение во Владивостоке.

Елена КРАЙНЕВА

Фото автора и Стаса ЛУЦЕНКО

 

КСТАТИ

На заседании краевой комиссии по ликвидации ЧС губернатор Владимир Миклушевский подчеркнул, что по восстановленным дорогам должен проходить любой автотранспорт. Важно наладить регулярное автобусное сообщение и обеспечить прохождение легкового транспорта. Александр Швора заверил, что работы по отсыпке земполотна, дорожной одежде на поврежденных дорогах будут выполняться до приведения их в нормативное состояние. Глава Приморья поручил директору департамента по окончанию заседания оперативного штаба лично выехать в Лазовскийрайон и проконтролировать восстановление автобусного сообщения с посёлком Преображение в самые короткие сроки.

ЦИФРЫ

966 домов, пострадавших от тайфуна, нуждаются в ремонте, ещё 271 помещение признано непригодным для проживания.

 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах