Примерное время чтения: 2 минуты
1234

Эксперт: «Сделать Рудневский мост платным – лучшее решение»

Владивосток, 24 января - АиФ-Приморье.

Существующие сегодня пути выхода из многолетней тупиковой ситуации с Рудневским мостом включают вариант, при котором ради быстрого строительства мост придется сделать платным, сообщает «Альянс HELP». Об этом выборе и о том, почему такое решение больше похоже на оптимальное, рассказал председатель Совета АСО «Альянс строителей Приморья» Сергей Федоренко.

Накануне глава Владивостока Константин Шестаков сообщил, что петербургская компания должна к ноябрю этого года завершить проект моста, но вопрос финансирования пока не решен. Пока перечислены такие источники финансирования, как концессия, государственно-частное партнерство и муниципальные средства. И в качестве приоритетного названо привлечение именно частных инвестиций.

Как напомнил строитель, Рудневский мост однозначно должен иметь аварийный статус – более того, он даже не имеет акта введения в эксплуатацию, хотя и был построен в начале 70-х годов.

«Рудневский мост, вообще-то, обязаны закрыть прямо сегодня. Но не могут, потому что тогда система движения в городе полностью разбалансируется. Такое уже было, когда ремонтировали дорожное полотно на Рудневском путепроводе: сразу возникали пробки и по Снеговой, и по Некрасовской… Городу мост нужен, поэтому, конечно, надо что-то делать», – констатировал Сергей Федоренко.

При этом эксперт выделил и основную проблему со скандальным объектом: источник средств на строительные работы. Если учесть, что городские власти обращают особенное внимание на вариант с концессией, можно предположить, что проезд по обновленному мосту станет платным, чтобы окупить строительство. Закон это позволяет.

«Отношусь к идее сделать Рудневский мост платным как к меньшему из зол. Если закрыть мост совсем, мы будем терять в пробках минут на 30 в день больше, чем сейчас. Естественно, население на платный проезд будет реагировать негативно», – признал представитель строительного сообщества.

По его словам, это напоминает историю с жилищным строительством: когда, с одной стороны, люди негодуют по поводу любой стройки – и одновременно жалуются, что их дома старые, управляйки ничего не делают, а денег на ремонт нет.

«Если говорить с точки зрения разума, то мост необходимо делать – в том числе с помощью концессии, в том числе с платным движением. А если городская казна позволит в будущем, мэрия вправе выкупить эту концессию и вернуть горожанам бесплатный проезд. Пока же такое решение я считаю хорошим и своевременным», – подытожил Сергей Федоренко.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах