Примерное время чтения: 3 минуты
263

Есть первый краболов!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. АиФ-Приморье № 52 23/12/2020
Первый дальневосточный краболов «Охотск».
Первый дальневосточный краболов «Охотск». / Фото АО «Восточная верфь». / АиФ

КРАБОЛОВ «ОХОТСК» СПУСТИЛИ НА ВОДУ НА «ВОСТОЧНОЙ ВЕРФИ» ВО ВЛАДИВОСТОКЕ. ОН СТАЛ ПЕРВЫМ СУДНОМ ЭТОГО ТИПА, ПОСТРОЕННЫМ НА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ВЕРФИ.

Сделать это позволил механизм инвестиционных квот, предполагающий принцип «где ловим – там строим», предложенный в прошлом году полпредом в ДФО и одобренный президентом. Старт строительству первого краболова год назад, 26 ноября 2019 года, дал лично Юрий Трутнев.

По словам заместителя председателя правительства РФ - полномочного представителя президента России в ДФО Юрия Трутнева, программа призвана оживить дальневосточное судостроение. Для получения квот на вылов морских биоресурсов добывающие предприятия должны вложиться в строительства судов и основных средств производства. Причем суда должны быть построены в России. В рамках этого проекта на российских верфях будет построено как минимум 35 судов-краболовов. Это позволит не только загрузить дальневосточные судостроительные мощности, но и создать сотни новых рабочих мест.

- По решению Президента РФ Владимира Владимировича Путина создана большая и современная верфь «Звезда». Но ее одной на судостроительные нужды дальневосточных регионов не хватит. Нужно, чтобы заработало больше судостроительных предприятий и в Приморье, и в Хабаровском крае. Нужно сделать так, чтобы те деньги, которые зарабатываются на рыбном промысле, помогали создавать рабочие места в России и развивать отрасль», – подчеркнул Юрий Трутнев на закладке первого краболова на дальневосточной верфи.

Президент всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев считает, что первый дальневосточный краболов будет иметь символичную судьбу.

- Впервые за очень многие годы во Владивостоке стал строиться рыбопромысловый флот. У судна очень символичное название – «Охотск». Охотск – это город, который дал название Охотскому морю, это первый населенный пункт, с которого началось освоение Дальнего Востока. Я думаю, что этот краболов будет иметь такую же символическую судьбу – с него начнется большое строительство рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке, - прокомментировал Герман Зверев.

По словам исполняющего обязанности генерального директора «Восточной верфи» Сергея Баканева, краболов будут доводить до готовности в достроечной гавани «Восточной верфи». Передача судна заказчику запланирована на сентябрь 2021 года.

Его длина превышает 63 метра, а ширина – 10,6 метра. Водоизмещение краболова составляет 1586 тонн, объём перевозки живого краба — до 100 тонн.

— Суда этого проекта за счёт модульной конструкции обладают высоким потенциалом адаптации к добыче других видов гидробионтов. Большая часть производственного процесса не изменится, что позволит оперативно строить суда под любые потребности заказчика по уже отработанной схеме, — добавляет представитель компании-проектанта Андрей Басаргин. По его словам, промысел на «Охотске» планируют начать не позднее осени 2021 года.

В ближайшие три года на «Восточной верфи» планируют построить пять краболовных судов, предназначенных для добычи и переработки живого краба. Четыре судна будут переданы группе компаний «Сигма Марин Технолоджии». Компания стала одним из победителей прошедших в прошлом году аукционов на добычу краба в дальневосточном бассейне по программе «Квоты в обмен на инвестиции». По итогам торгов в федеральный бюджет поступили 142,4 млрд рублей.

Предполагается, что правительство России будет частично субсидировать затраты на строительство новых судов в рамках проекта «квоты под киль». Средняя оценочная стоимость строительства судов-краболовов составляет порядка 1,7 млрд рублей.

Напомним, поручение разработать меры по возрождению дальневосточного судостроения дал президент России Владимир Путин.

Подробности на портале tvoidv.ru.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах