Аргументы и Факты
vl.aif.ru
16+
Владивосток
Аргументы и Факты
vl.aif.ru
16+
Владивосток
Примерное время чтения: 5 минут
106

Франшиза Dark Dreams vs. сеть DNS: разница бизнес-моделей

Рано или поздно перед любым коммерчески успешным предприятием встает вопрос о расширении. И если один бизнес на примере DNS делает уверенный выбор в пользу собственной сети,то  другой, например, - в виде стриптиз-клуба Dark Dreams (18+) решает, что для успешного развития нужна франшиза. Разберем каждый из вариантов на примере.

Примеры мы подбирали для максимального контраста и исходя из географической привязки. А еще потому, что руководство обоих компаний сделало выбор в пользу того или иного формата. DNS (впрочем, как и «Магнит» и ряд других ритейлеров) расширяется именно через самостоятельное открытие новых точек, а основатель Dark Dreams в недавнем интервью объяснил, почему в случае его стриптиз-клуба наиболее актуальна франшиза.

История миллиардера из списка Forbes Дмитрия Алексеева, пожалуй, слишком известна для того, чтобы ее пересказывать. Принципиально в данном случае то, что сеть магазинов бытовой техники, как рассказывал сам владелец, во главу всего ставит товар и его эффективную логистику. Из 1300 магазинов страны ни один из них не является франшизой.

«Алексеев предрек, что теперь мало кому удастся повторить успех его сети: расцвет DNS пришелся на бум мобильного рынка, когда вслед за массовым спросом на компьютеры и сопутствующую технику вроде принтеров все начали обзаводиться цифровыми фотоаппаратами, смартфонами, планшетами. Он в который раз за вечер подчеркнул, что просто оказался в нужное время в нужном месте и вовсе не вынашивал наполеоновские планы по завоеванию этой ниши. Дал он понять, что и у него закрываются магазины по причине нерентабельности, но он все равно перекрывает это открытием новых», - описывают выступление миллиардера в Омске «Коммерческие Вести» (18+).

Если говорить о рознице, то крупные федеральные сети регулярно выкупают местные торговые точки, но редко - о том, что они же запускают франшизу.

Исключения, конечно, бывают. Но все же сойдемся на мысли: передать независимому предпринимателю предпринимательский опыт, когда речь идет о массовой торговой сети, несложно.

Иное дело - сфера услуг, где всевозможные регламенты, стандарты обслуживания, требования к интерьеру и бренд играют куда более значимую роль. Не удивительно, что при росте популярности формата франчайзинга (+6% к началу 2025 года), более половины партнерских отношений связаны со сферой услуг (и это за минусом общепита!).

Приобретая франшизу, предприниматель платит не только и не столько за возможность использовать популярный бренд (хотя и такие варианты есть), сколько за уникальный опыт, наработанный компанией. В оптимальном варианте, инвестор получает полный набор ответов на все вопросы о продвижении, нюансах открытия, работе с контролирующими органами, предпочтениях аудитории и т.д.

При этом, успех франшизы также зависит от «фишек» внедренных основным брендом. К примеру, франшиза Dark Dreams предполагает уход от танцев на сцене и непосредственное общение персонала с гостями. Также в заведении придерживаются строгого соблюдения законов РФ и сохранения приватности визитов. Для контроля за соблюдением данных правил в стриптиз-клубы оснащаются системой видеомониторинга, которой управляет искусственный интеллект. Это позволяет владельцу в любой момент быть уверенным в том, что все идет по плану.

В этом случае франшиза - это обмен опытом, который позволит партнеру получить в распоряжение готовое заведение «под ключ»: бренд в данном случае берет на себя заботы об обустройстве площадки, подборе персонала, разработке меню и даже проведении первой вечеринки.

Основатель франшизы Ярослав Косинский
Основатель франшизы Ярослав Косинский Фото: Предоставлено организаторами/ Dark Dreams

 

«Еще до того, как мы объявили о запуске франшизы, к нам уже пришли заинтересованные люди из других регионов, которые захотели открыть такую площадку у себя. Наша бизнес-модель интересна, мы хорошо умеем ее продвигать. А деньги, которые зарабатываться на таком сотрудничестве, могут быть направлены как на расширение бизнеса, так и на другие интересы», - отмечал основатель франшизы Ярослав Косинский в недавнем интервью.

Если же говорить в общем, то старт в сфере услуг зачастую бывает достаточно затратным. Масштабирование перспективного проекта будет проходить медленнее, чем через создание франшизы. Во многих случаях паушальные взносы и роялти - просто более удобный формат. Тем более, что роялти, как правило, связаны с успехом бизнес-модели, заложенной франчайзером.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах