Примерное время чтения: 9 минут
211

Голливуд подождёт Почему артисты не любят Новый год

№52. "АиФ-Приморье" №52 27/12/2023
Экстрим для Деда-Мороза – дело привычное.
Экстрим для Деда-Мороза – дело привычное. Из личного архивa

Кадровые сервисы посчитали, что актёры, подрабатывающие на Новый год Дедами Морозами, могут заработать в праздничные дни в Приморье не менее 300 тысяч рублей. Актёр Приморского краевого театра имени Горького эти домыслы опровергает.

Почему иногда от роли Деда Мороза проще отказаться, чем рисковать жизнью, какие Дед Мороз и Снегурочка остаются в памяти детей и как роль Громова в комедии «С наступающим!» стала поводом для нешуточной борьбы? На эти и другие вопросы ответил актёр театра и кино, режиссёр Сергей Лисинчук.

Не тварь дрожащая

- Сергей, не секрет, для актёров предновогоднее время  - особенно напряженное.

- Каждый Новый год – это стресс. Всё началось 23 года назад, когда я  поступил на театральный факультет Академии искусств. В первую зиму увидел, как старшекурсники ищут среди первокурсников хоть какую-то себе замену на роль Дедов Морозов. Хотя какие из нас  были Деды Морозы в 17-18 лет? Но всё равно старшие  нами активно закрывали свои шары. Уже тогда меня пугала суета.  Всегда Новый год у актёрской братии считался единственным временем в году, когда можно заработать приличные деньги. Доходит до какого-то сумасшествия. Коллеги, кроме занятости в театре, успевают за день  по 5-6  подработок сделать - по садикам и школам, ресторанам и ночным клубам.

 - Какова обратная сторона медали?

 - Новогодние  шары, особенно вечерние, где много отдохнувших людей, я воспринимаю чересчур близко к сердцу. Не позволяю, чтобы  со мной обращались как к прислуге.  Артист должен иметь достоинство, а не выпрашивать у подвыпившего зала любовь к себе. Иногда проще отказаться и уйти.

Вместе с коллегами мы часто вспоминаем подобные истории,  каждый год говорим – хватит. Мы же не шоумены, а, в первую очередь, актёры драматического театра. И в то же время,  каждый год нам опять поступают предложения…  

 - Что плохого  в зарабатывании денег?

 - Люди в интернете пишут, что мы за новогодний период зарабатываем миллионы, на самом деле, это далеко от правды. Праздничные агентства используют актёров нещадно, забирая себе большой процент, до морозов и снегурок доходят крохи.

 - А приходилось ли вам хлопать дверью, отказываясь от новогодней  шары по каким-либо соображениям?

- Мне часто вспоминается история студенческой поры. Я заключил договор с агентством  на роль Деда Мороза на взрослой вечеринке, где должны были собраться весьма солидные люди. Был прописан в деталях сценарий праздника. И вот мы с товарищем приезжаем в ресторан примерно за час до программы. Напарник настраивает аппаратуру, я иду к управляющему договариваться о подарках и реквизите. А управляющий – человек восточный, экспрессивный, говорит -  проследит, чтобы всё было по сценарию. А иначе – секир башка! И выдает в качестве конкурсных призов мандаринки и конфетки. Я начинаю понимать, что директор агентства в предновогодней суете перепутала,  отправив человеку сценарий детского праздника  - с зайчиками, снежинками, ёжиками, конкурсом «Рукавичка» и так далее. Я представил себе  весь этот ужас…. В общем, пришлось убегать. Мы неслись из пригорода  на  машине, а на пейджер летели проклятия. Потом передо мной  пытались извиниться, но после недостойного общения я туда не вернулся. Ощутил себя человеком, а не тварью дрожащей.

Стрелы с липучками и лысая Снегурочка

- В роль Деда Мороза нужно вкладывать душу?

 - В каждой достойной роли необходимо научиться видеть что-то прекрасное, интересное. Допустим, с каждым ребёнком Деду Морозу нужно общаться, как  с личностью.

Разные бывают случаи. Вот я не помню своих первых Деда Мороза и Снегурочку,  зато в памяти остался подарок – стрелы с липучками. А мой друг хорошо запомнил волшебных гостей. Его папа служил в ТОВВМУ, где курсанты обычно поздравляли детей офицеров.  Товарищ рассказывал, что Дед  Мороз и Снегурочка были очень худые, одного пола. Внучка деда все время молчала, а из-под её парика блестела лысина.  Поэтому, общаясь с детьми в качестве Деда Мороза, ты должен осознавать, что, возможно, останешься в их памяти на всю жизнь.

 - Есть ли что-то общее между вами и вашим героем - Громовым - из спектакля «С наступающим»? 

- Это было буквально  на прошлой неделе. Провожу на корпоративном празднике блок конкурсов. Подходит девушка, говорит, что была на спектакле «С наступающем», и теперь поняла, как я вживаюсь в свою роль. В голосе  - некое разочарование. Как же, актёр театра занимается развлекательной деятельностью!  Хотя всё проходит на достойном уровне. Да,  Громов мне действительно близок.

ГАРМАШ ОТГОНЯЛ ОТ МЕНЯ ЛЮДЕЙ

- Какими судьбоносными  моментами запомнился уходящий год? 

- В любом из проектов  была своя прелесть. Это и «Бешеные деньги»  - роль Телятева, это и случайное попадание в спектакль «С наступающим» - знакомство с Сергеем Леонидовичем Гармашом и работа  над ролью Громова. И первый опыт в театральной режиссуре в спектакле «А ПЭ ЧЭ», который растёт от показа к показу.

Работа с Гармашом многому научила.
Работа с Гармашом многому научила. Фото: Из личного архива

Так, Громов стал для меня ступенью, до которой  я ещё не дотягивался, настолько роль была выматывающей, и в то же время наполняющей. С Гармашом-режиссером  доходило до некой борьбы, до столкновения личностей.  А на репетициях пьесы Островского все сложилось легко - и текст, и мизансцены. И тут же Громов! Гармаш накануне спектакля буквально отгонял от меня людей, чтобы дать настроиться. Поэтому я не могу сказать, какой сценической школе принадлежу, беру разные техники и, благодаря им, вхожу в конкретного персонажа.

- А самый запоминающийся отзыв зрителя по поводу роли Громова?

- Кто-то написал: «Бегал с красной рожей Дед Мороз, плевался, орал и курил». Такую рецензию  о себе  я ещё  не читал. (Смеется)

Вы работали в театре ТОФ, уже семь лет служите в театре имени Горького, играете заметные, ведущие роли.  Вы достигли той цели, которую ставили?

 - Думаю, я стал масштабнее, есть ощущение роста в творчестве  – на поприще не только актёра театра. Попробовал себя в кино, в программе «Однажды в театре» выступил как автор, редактор и режиссёр. Масштабность -  не синоним звездности, я до конца ещё не переборол в себе синдром самозванца, все время сомневаюсь,  а правильно ли делаю. Но не зря кто-то из великих сказал - только сомневающиеся люди развиваются.  Хочется в это верить. А в целом,  путь актера,  как путь самурая,  у которого нет цели. 

Швондера играть было сложно, но интересно.
Швондера играть было сложно, но интересно. Фото: Из личного архива

- Ваши герои настолько разные, что трудно говорить об определенном амплуа. Если бы стоял выбор – кого сыграть – Азазелло или Швондера? Или Юла Бриннера?

- Нелюбимых ролей быть не должно – зритель сразу почувствует, и ты считаешь обратную энергетику. Бывает такое, что играть физически тяжело. Допустим, у Азазелло заклеен один глаз, часть мозга при этом перестает работать. И ты всё время бегаешь по залу, лестницам в темноте. И думаешь о том, чтобы не упасть и не свалиться на зрителя. Технически сложная роль,  хотя никто об этом не догадывается. И только в сцене отравления Мастера и Маргариты я могу отпустить себя, как  актёра. 

У Швондера другая особенность - вставные зубы, как у крысы. На одном из спектаклей они вылетели,  пришлось шепелявить до финала, не мог же  я обратно вставить зубы! Это было очень смешно, актеров и зрителей прямо разрывало. Ну и как отказаться от какой-либо сыгранной роли? Такой выбор я сделать не могу

Театр – храм

-  Вы загадываете желание перед боем курантов?

- Я не склонен к мистике, считаю, что  она вредна для нашей профессии. Нельзя в гроб  ложиться, играть умирающих на сцене персонажей. Что ж теперь - Шекспира вообще не играть? Однако большое значение для меня имеет фраза: «Театр – храм, сцена - алтарь, священнодействуй или убирайся вон!» Она наполняет меня свежей энергетикой, я подтруниваю над собой, подталкиваю себя по направлению к сцене.  Честно говоря, я не знаю, что загадывать перед Новым годом. Пусть каждый получит то, что заслуживает!

На Новый год у всех должно быть хорошее настроение, и чтобы это настроение создавало ореол  даже вокруг мимо проходящих людей. Хочется, чтобы у всех всё было хорошо!

Да, и  главным для нас  в Новый год остается театр – сказки, утренники. И, конечно, 31 декабря мы собираемся всей труппой вместе, мы -  едины!

ДОСЬЕ
Сергей Анатольевич Лисинчук, актер, продюсер, режиссёр В 2004 г окончил ДГАИ по специальности актёр драматического театра и кино. Поступил на службу в драматический театр ТОФ. С 2017 года актёр Приморского академического театра драмы им. М. Горького. Большой опыт работы на телевидении в прямом эфире, ведущим шоу на радиостанции «Европа Плюс Владивосток». Сыграл в художественных фильмах – «Уравнение с неизвестными», «Осенние сезоны». Автор, ведущий телепрограммы «Однажды в театре». Женат, воспитывает сына

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах