Примерное время чтения: 5 минут
345

Отключились из-за санкций. Как Приморье живёт без французских паркоматов

Оплатить парковку на платных парковочных пространствах Владивостока банковской картой больше нельзя. Паркоматы перестали принимать оплату из-за западных санкций. Станет ли теперь парковка бесплатной, в материале vl.aif.ru.

Недружественный шаг

Столбики паркоматов во Владивостоке превратились в бесполезные арт-объекты. Оплатить парковку в них нельзя с 1 октября. Об этом сообщил оператор платных парковочных пространств во Владивостоке компания «Электронное Приморье». Ей отдали в концессию организацию платных парковочных пространств в краевом центре. Сейчас компанию ждут испытания на прочность.

«Электронное Приморье» сообщила, что виной тому санкционное давление Запада. Официальный поставщик парковочного оборудования – французская компания Flowbird, уведомил приморских партнёров о том, что присоединяется к введённым в отношении России западным санкциям и перестаёт поддержку ранее поставленного оборудования. Санкции ввели с 1 октября. С этого момента программная и аппаратная часть паркоматов перестала обрабатывать информацию о парковочных сессиях и принимать оплату банковскими картами на месте.

Flowbird  прислала письмо, в котором высказала сожаление о том, что компания вынуждена уйти из нашей страны. «Санкции Европейского союза против России усиливаются в последние несколько месяцев. Отныне эти санкции не позволяют нам продолжать наши деловые отношения с вашей компанией. Нам жаль прекращать эти хорошие деловые отношения, но в нынешних условиях мы больше не можем поддерживать их», - говорится в уведомлении.

Кто заменит французов?

По словам официального представителя «Цифрового Приморья» Павла Васильева, в компании подозревали, что сотрудничество может пойти по негативному сценарию. По его словам, компания приступил к реализации проекта создания платных парковочных пространств во Владивостоке еще в 2019 году.

«Большая часть оборудования, в том числе паркоматы, была закуплена до введения антироссийских санкций. В течение 2022 года нам удалось частично импортозаместить важное для реализации концессии оборудование и запустить сервисы», - говорит он. Тем не менее, полностью перейти на отечественное оборудование и программное обеспечение до сих пор не получалось. Сейчас, когда жареный петух» наконец «клюнул», эту работу обещают ускорить.

Как говорит Васильев, сейчас компания изучает  возможность замены оборудования и программного обеспечения в паркоматах на отечественные аналоги. В таком ключе, отметил он, ведётся работа по всем сервисам «Цифрового Приморья», чтобы максимально не зависеть от иностранных поставщиков. О сроках, когда это может произойти, пока предпочитают не сообщать.

Платить всё равно придётся

По данным сервиса, паркоматами для оплаты парковок пользовались всего 5-9 процентов автолюбителей. Большинство же предпочитали альтернативные способы оплаты .

Отключение паркоматов не говорит о том, что парковки вдоль дорог стали бесплатными. Платить всё равно придётся.

В мэрии Владивостока, которая ввела плату за парковку на центральных улицах краевого центра, пока никак не комментируют сложившуюся ситуацию.

Не видят особых проблем и в «Цифровом Приморье» здесь говорят, что сохраняется возможность оплаты через мобильное приложение, посредством СМС или на интернет-портале primorsky-portal.ru. Тем более, что подавляющее большинство автомобилистов и так используют для оплаты приложение в телефоне.

Ударило по туризму?

Платные парковочные пространства Владивостока сегодня, казалось, не заметили нововшества. Все стоянки вдоль дорог по-прежнему были запаркованы.

«Я оплачиваю парковку в приложении уже почти год, никогда с этим проблем не было», - говорит Олег Малышев, припарковавшийся на улице Калинина.

С ним соглашается Александр Новиков. Он забирал сына из гимназии №1.

«Не понимаю этого ажиотажа. По-моему, у всех, кто здесь паркуется, или есть приложение, или они закрывают номера, чтобы не оплачивать стоянку. Я никогда не видел, чтобы хоть кто-то оплачивал эту услуга в паркомате», говорит он.

Тем не менее, отсутствие оплаты в паркоматах уже ударило, прежде всего, по гостям приморской столицы.

«Я приехал на машине из Хабаровска. Понятное дело, что у меня нет приморского мобильного приложения. И денег на телефонном счёте тоже нет. Пришлось бросать машину на другом конце города, пополнять телефонный счёт, чтобы в следующий раз припарковаться. Не самая удобная ситуация для иногородних туристов», - жалуется хабаровчанин Алексей Михненко.

С ним соглашается приехавший из Находки Борис Смирнов.

«Я хоть и живу в Приморье, но в моём городе такое приложение просто не нужно. Тоже пришлось припарковаться за пару километров. А по владивостокским сопкам особо не набегаешься», - говорит он.

Жители Приморья недоумевают, как такое можно было допустить.

«Новость, достойна журнала "Крокодил", который, вероятно, надо возрождать. Ничего не предвещало ведь усиления санкций последние 8 лет», - комментируют происходящее они.

«В соседнем Китае даже лифты платные, там за подъём в лифте можно заплатить и банковской картой, и через местный мессенджер WeChat. Та же ситуация на въездах на парковку в жилой комплекс. Если кончились деньги на карте-ключе, не надо бежать в домоуправление, чтобы пополнить счёт. При этом всё оборудование китайское. Так что альтернатива французам есть», - говорит живущий в Харбине Евгений Петухов. «Видно, плохо искали, закупили технику просто у самой известной фирмы, не задумываясь, чем в итоге это может обернуться», - резюмирует он.

В «Цифровом Приморье» взяли паузу, чтобы решить проблему. Хочется надеяться, что из временного неудобства она не превратится в постоянное.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах