Во Владивостоке продолжается расследование инцидента с затонувшей в проливе Старка баржей. Судно ушло под воду вместе с находившимся на ней грузовиком с углем. Пассажирам удалось спастись, машину и баржу вытащили на берег.
Теперь водитель требует от владельца грузового плавсредства возмещения ущерба. Предприниматель, осуществляющий перевозки людей и техники, занял двойственную позицию. С одной стороны, он готов помочь отремонтировать грузовик, с другой – полагает, что его прямой вины в аварии нет. Подробности в материале vl.aif.ru
Пошли ко дну
Подробности о неудачном рейсе 16 сентября рассказал водитель грузовика Евгений. Оказывается, много лет он вместе с отцом занимается перевозкой грузов – это семейный бизнес. В сентябре они заключили договор о поставке на остров Попова партии угля. Был подписан соответствующий документ и с владельцем баржи, который обязался перевезти машину в целости и сохранности. Время в пути от одной переправы к другой составляет 10-15 минут.
«К вечеру из Новошахтинска я доехал до переправы острова Русский. В этот момент там совершали рейсы две баржи – одна перевозила легковые автомобили вместе с отдыхающими, другая – технику потяжелее. Меня заверили, что судно выдерживает до 60 тонн, вес грузовика - 34 тонны, поэтому всё будет хорошо»,– начал рассказ Евгений.
Водитель помнит каждую деталь. Как погрузили машину, как баржа долго не могла отойти от берега, «клюнув» ко дну. Капитан попросил водителя сдать назад, потом резко дернуться вперёд и тормознуть, и так несколько раз.
«Чуть судно отошло, его начало клонить в левую сторону, и снова капитан пытался уравновесить положение баржи с помощью рывков грузовика. Тем временем, с берега второй перевозчик закричал: «Что у вас случилось? Почему вода поднимается выше ватерлинии?!». Издалека было видно, что баржа рискует потонуть. Действительно, через минуту я снова почувствовал резкий крен. Схватил документы, побежал в рубку капитана. Он заверил, что всё в порядке. Мол, идёт откачка воды с помощью помпы», - вспоминает пострадавший.
Вода быстро прибывала, наполняя трюмы и люки, расположенные по краям баржи. Когда палуба приняла вертикальное положение, водитель нырнул, и увидел, что капитан уже «катапультировался» и плавает на спасательном кругу. Получается, до последнего он рисковал не только техникой, но и человеческой жизнью. Евгений схватил второй круг, вскоре к ним подплыла вторая баржа, людей подняли на борт.
Сейчас идёт следствие – опрашиваются очевидцы, свидетели происшествия. Проводится проверка судна. Грузовик и баржу со дна вытащили. Евгений считает, что хозяин баржи должен выплатить ущерб в размере более миллиона рулей. Иначе семейному бизнесу придёт конец.
«Ремонтировать грузовик - бесполезно, он пролежал в воде четыре дня, все механизмы залиты водой, испорчены. Починить или продать другим людям, значит, обмануть, но я не буду брать на себя такую вину, ведь машина вскоре выйдет из строя, сгниёт», - заключает мужчина.
«Это дело случая, а не система. Баржа перевернулась впервые, до этого долго работала, всё время держалась на плаву. Судно настигли волны от проходивших мимо на большой скорости катеров. Машина тяжелая, с высокими бортами. После происшествия мы наняли кран и вытащили на берег самосвал. Грузовик можно отремонтировать своими силами. Баржу тоже подняли, приводим в порядо»к, - высказался Анатолий Кулаксизов.
Как сообщили в МТУ Ространснадзора по ДФО, в настоящее время ведомство проводит независимое расследование.
«После установления причин аварийного случая, судовладельцу будут даны рекомендации по недопущению подобных ситуаций в будущем. Споры гражданского и хозяйственного направления нами никак не рассматриваются. Расследование не включает расследование действий или бездействий, совершенных с намерениями причинить любому лицу или окружающей среде», - пояснил и.о. начальника МТУ Ространснадзора по ДФО Сергей Белоусов.
Русская рулетка
Во многом подробности ЧП стали известны благодаря депутату Законодательного собрания Геннадию Шульге.
«На что рассчитывает владелец баржи - непонятно. У хозяина самосвала есть договор с ним на перевозку угля на остров в рамках отопительного сезона, фактически он подрядчик администрации», - комментирует Геннадий Шульга.
«Это история в очередной раз поднимает вопрос о безопасности прибрежных перевозок. Город после скандала с уносом баржи в море в прошлом году фактически так и не решил проблему транспортной доступности острова Попова. Появились муниципальные рейсы, но стали ли они безопаснее? Всё те же люди на тех же баржах возят людей. Русская рулетка продолжается!», - добавляет депутат.
Тему износа барж, паромов и катеров в приморских акваториях не раз затрагивали в своих материалах журналисты vl.aif.ru.
Показательным примером может служить история грузопассажирского судна «Босфор Восточный». На долю 50-летнего старичка-Босфора выпало немало испытаний. После ледяного дождя 2020 года, пока чинили мосты, паром почти круглосуточно перевозил тысячи людей с грузами. Через год в том же злополучном заливе Старка у него заглох мотор, судно потеряло ход. Людей и команду оперативно спасли, высадив на острове Попова. После ремонта «Босфор» снова на ходу.
С наступлением зимы обостряются проблемы транспортной доступности острова Путятина. Какие только происшествия не случались. Однажды в разгар зимы баржа, не дойдя островного до пирса, застряла во льдах. Пассажиры отважно пошли по льду - с сумками, пакетами и детьми, подвергая опасности жизнь и здоровье.
Суденышки на морской подушке, которые каждый холодный сезон «сватали» жителям острова, не выдерживали никакой критики в плане качественных и количественных характеристиках. Пришлось вмешаться главе региона Олегу Кожемяко.
Как стало известно в марте 2023 года, через 18 месяцев на одном из заводов Приморья построят новое плавсредство для путятинцев. Сейчас людей и технику возит плашкоут «Остров Путятин», ежедневно совершается 4 рейса. В прошлом году в разгар зимы на острове ждали слишком долго. Дождались. Надеемся, будущей зимой не будет подобных форс-мажоров?