Поставки по морскому коридору Владивосток - Ченнаи рассматриваются Индией, как приоритетное направление и безопасную альтернативу существующим маршрутам. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на заместителя главы Минвостокразвития Анатолия Бобракова.
В индийском порту Ченнаи (бывший Мадрас) впервые проходил первый рабочий семинар по теме развития транспортного коридора Владивосток - Ченнаи. От российской стороны участвовало 35 делегатов и более 100 от индийской, в том числе министр портов, судоходства и водных путей Индии Сарбананда Соновал, представители бизнеса и профильных государственных структур.
В российской делегации 20 представителей бизнеса по четырем направлениям: коксующийся уголь, нефть, сжиженный газ и контейнерные перевозки, удобрения. Как пояснил заместитель министра, это области интереса индийского бизнеса и Индии в целом по поставкам по этому маршруту.
По словам Анатолия Бобракова маршрут позволит сократить время доставки товаров между странами на 16 дней. Сейчас через Суэцкий канал грузы идут 40 дней, а через восточный коридор это займёт только 24 дня. Кроме того, это безопасная альтернатива существующим коридорам.
Два года назад ченнайский порт начал разрабатывать технико-экономическое обоснование. Сейчас оно готово, сформированы предложения и сделаны расчеты объемов товаров, которые Индия готова покупать в России. Предполагается, что в рамках Корпорации развития Дальнего Востока состоится ещё одна бизнес-миссия в Индию, а на российский приедут с визитом индийские компании.
Основу для развития маршрута Владивосток - Ченнаи сформируют компании двух стран, договорившись об объемах и сроках поставок. После этого правительства России и Индии будут принимать решения для наращивания товарооборота.