Ночью 15 ноября Аэрофлот открыл анонсированные ранее и очень ожидаемые приморцами продажи на прямые рейсы Таиланд из Владивостока.
Однако цена перелетов ошарашила жителей края. Авиабилет по маршруту Владивосток-Бангкок-Владивосток стоит более 100 тысяч рублей. Перелет на Пхукет и обратно – примерно столько же. Багаж в стоимость не включен.
Паблики и сообщества заполнила волна гневных комментариев от приморцев, возмущенных крайне высокой стоимостью рейсов, ведь по тем же направлениям из Москвы перелет стоит намного дешевле. Блогеры не поленились сравнить: авиабилет Москва-Бангкок-Москва стоит около 70 тысяч рублей. Расстояние от Владивостока до Бангкока намного меньше, чем из Москвы в Бангкок.
«Полетная» проблема давно и остро стоит на Дальнем Востоке даже внутри региона, что уж говорить о зарубежных маршрутах в постковидные годы.
Накануне известная юрист Галина Антонец опубликовала гневный пост о возможностях и стомости перелетов по Дальнему Востоку.
«Перелеты по Дальнему Востоку это беда. У меня суды по всему региону. Много судов. Как-то из Якутска я летела во Владивосток через Москву, три часа пересадки и во Владивосток. В дороге сутки. Второй раз я возвращалась из Якутска во Владивосток через Новосибирск. Там стыковка была 9 часов.... В октябре мне надо было лететь в суд из Владивостока в Улан-Удэ. Владивосток- Нерюнгри- Иркутск - УланУдэ. 12 часов в дороге! И стоимость билета 30 тыяч в одну сторону! И это в рамках одного субъекта! – сетует Галина.
- А стоимость полета Владивосток-Сахалин-Владивосток, такая же как Владивосток-Москва- Владивосток. 25-30 тысяч рублей. Лететь на Сахалин час. Лететь в Москву 9 часов. Хотите слетать из Владивостока в Магадан? Готовьте 15-20 тысяч в одну сторону.
А в Биробиджане вообще нет аэропорта.
Что это, если не вредительство и не издевательство над собственными гражданами? Когда слышу или читаю про развитие Дальнего Востока, про доступность и прочее... я злюсь и смеюсь. Потому что это вранье!
Не надо нам подачек, мы живем тут и это наш выбор, мы любим свои территории и свою страну. Но вот реально бесит, когда эта богатая страна не может нам обеспечить элементарного: доступного передвижения по субъекту и по стране».
Напомним, «Аэрофлот» сократил авиарейсы в Москву из Хабаровска – один полет в день. Из Владивостока - два в день. Авиакомпания «Россия» вообще летать перестала.
«Это так символично, - грустно резюмирует Галина Антонец. - Владивосток, Хабаровск, Магадан, Сахалин, Улан-Удэ, Благовещенск... не нужны России. Авиакомпании «Россия».
Как сообщают федеральные СМИ, в данный момент более четверти самолетов «Аэрофлота» находятся в простое из-за дефицита деталей. Полеты не выполняют около 50 самолетов, 25 из них разбирают на запчасти. Еще 18 бортов находятся на техобслуживании и ждут ремонта. Ждать придется долго: у «Аэрофлота» не хватает множества запчастей. Еще часть машин передают лизингодателю, а три самолета из авиапарка арестованы.