Рост транспортного сообщения на Дальнем Востоке потребует новых решений, чтобы компенсировать нагрузку на инфраструктуру. Эти вопросы обсудили представители компаний-перевозчиков, дальневосточных властей и инвестиционных фондов.
За последние 2 года нагрузка на транспортную инфраструктуру Дальнего Востока существенно увеличилась. Однако вместе с этим выросли и возможности инфраструктуры, что позволило вывозить российскую продукцию на перспективные рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.
Увеличение нагрузки на транспортную инфраструктуру несёт некоторые проблемы. Первая — острая нехватка кадров. Вторая проблема в том, что для реализации транспортных проектов требуются высокие ставки и скорость принятия решений, но они не всегда достигаются.
Президент России Владимир Путин поставил задачу достичь показателя в 4 млн пассажиров внутри Дальнего Востока. Генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский считает это серьёзным вызовом для дальневосточной авиации, который потребует значительных ресурсов.
«Это не только самолеты, это и привлечение дополнительного персонала, потому что будет расти парк, это и поддержание летной годности этих самолетов. То есть это серьезная задача», — подчеркнул Сергей Александровский.
Губернатор Амурской области Василий Орлов рассказал о проекте международного железнодорожного моста в створе Джалинда — Мохэ. Этот проект уже готов к реализации и получил одобрение на межправительственной комиссии.
«По логике, сейчас нужно получать одобрение и приступать к строительству. Мне кажется, сейчас то время в стране, когда нужно такие решения принимать более быстро и более смело», — отметил глава Амурской области.
Решением транспортных проблем могут стать внедрение инновационных технологий, повышение уровня конкурентоспособности и расширение рынков сбыта. Генеральный директор «Государственной транспортной лизинговой компании» Евгений Дитрих упомянул беспилотные технологии, по которым реализуется национальный проект.
«Думаю, что за этим будущее, и льготный лизинг беспилотников — самая эффективная форма использования, когда ты не напрямую „железяку“ отдаешь кому-то из заказчиков, а предоставляешь услугу, квалифицированных операторов, которые умеют обслуживать флот, обеспечивают запчасти и полёты, могут осуществлять „шеринг“ воздушных судов беспилотного типа между разными заказчиками», — сказал Евгений Дитрих.
Генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев убеждён, что транспортные возможности на Дальнем Востоке созданы, инвестиции готовы приходить. Регион наращивает долю на рынках Азии, глобальный Юг также позитивно настроен по отношению к России. Поэтому необходимо использовать благоприятные условия для инвестиций.
Реализацию геоэкономических возможностей на Востоке поддержат новейшими транспортными сервисами. Они обеспечат синергетический эффект, который значительно улучшит качество жизни людей в регионах Дальнего Востока.