Примерное время чтения: 6 минут
138

С новым тарифом! Проезд в транспорте подорожает

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. АиФ-Приморье 26/12/2012
Фото: АИФ

Неприятный подарок сделали пассажирам в Департаменте по тарифам Приморского края - с 1 января 2013 года в большинстве случаев пассажиры будут отдавать за проезд в автобусах по 17 рублей. Цена в 14 рублей сохранится только у тех перевозчиков, кто не занимался обновлением транспортного парка. Да и то, не факт, что «под шумок» не повысят цены на билет и они.

В документе, который подписал директор департамента по тарифам Администрации Приморского края Геннадий НЕВАЛЕННЫЙ, сказано: «Предельные тарифы, утвержденные настоящим постановлением, являются максимальными». Иными словами, больше 17 рублей проезд в общественном транспорте, по мнению краевых чиновников, точно не будет стоить. Что ж, поживем – увидим. Хотя логика подсказывает, вряд ли найдется сердобольный перевозчик, желающий отказаться от сверхприбыли.

Аргументы – за…

Цена в 17 рублей установлена для компаний, «с учетом финансовых средств на реализацию инвестиционных программ по обновлению автобусного парка». То, есть, приобретаешь новый автобус- цена билета у тебя дороже.

- Тариф в 17 рублей введен только в новых автобусах, оборудованных всеми современными приборами и соблюдающих расписание. Во Владивостоке 13 компаний-автоперевозчиков (из 19) обновили свой парк более, чем на 60% - рассказывает президент ассоциации автоперевозчиков Приморского края Игорь КРАВЦОВ. - И мы считаем, что должна быть справедливость - раз оставшиеся шесть автокомпаний, решили работать по старинке, и не вкладывать деньги в развитие, то и получать за такие услуги должны меньше.

Кстати
На 2013 год рост тарифов в городском сообщении составил до 120 процентов (от 14 до 17 руб. за поездку), в пригородном сообщении до 113 процентов (от 1,37 до 1,83 руб. за пассажиро-километр).

Что касается обновления автобусного парка, то действительно – в 2012 году только во Владивостоке перевозчики купили 330 новых автобусов.

- Один большой корейский автобус (типа Сити) стоит порядка 3 миллионов рублей. Средний - на 26 мест – 2, 8 млн рублей. Год выпуска тоже имеет значение. Плюс «Газелей» закупили порядка 50 машин, а они теперь стоят по 800 тыс. рублей каждая. Вот и посчитайте наши расходы.

Есть у них и другие аргументы в защиту своей позиции. На встрече с главой Владивостока Игорем ПУШКАРЕВЫМ они их озвучили.

Так, первый и самый серьезный из них - рост цен на топливо на 40%. Год назад стоимость 1 литра дизельного топлива (именно на нем ездят автобусы) составляла 23 рубля, сейчас же оно стоит - 33 рубля, более того - в 2013 году прогнозируется дальнейший рост цен.

Кроме того в 2013 году компании-перевозчики обязаны будут установить технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы). Это нововведение, согласно Федерального закона, коснется всех регионов России. Устанавливать их компании-перевозчики должны за свой счет.

- Тахографы, приборы, конечно, нужные, но его средняя цена - 60000 рублей. Что накладно для компаний-перевозчиков, - считает Игорь Кравцов. – Плюс на каждого водителя необходимо завести пластиковую карту, похожую на банковскую. А это еще тысячи 3 на человека. Это отражено в наших расчетах, которые мы подали в РЭК, а затем и прокуратуру.

Вслед за повышение цены проезда должен вырасти и уровень сервиса в автобусах. Так ли это будет - узнаем после 1 января

В расчеты, поданные автопредприятиями в РЭК вошли и расходы на обязательное страхование пассажиров общественного транспорта. Сейчас идет уточнение методики расчета, пока известно лишь, что стоимость страхования составит от 60 до 80 копеек на 1 пассажира. При кажущейся невысокой цене страховки итоговая сумма для предприятия выходит огромной. Те же 60 копеек забирает себе банк, когда пассажир расплачивается в автобусе карточкой.

- Это достаточно дорого, - поясняет Кравцов. - Из-за высокого банковского процента мы не хотим ставить пока что массово эти платежные системы.

Далее. На каждом новом автобусе так же устанавливается система ГЛОНАСС, автоинформатор - объявляющий остановки, плюс на зиму - комплект новой резины (стоимость на большой автобус 100 000 рублей). Так что замена автобусного парка для каждого предприятия — серьезный удар по бюджету компаний.

А что взамен?

Справка
Во Владивостоке цену на билет в 17 рублей могут согласно постановлению ввести следующие перевозчики:

ООО «Этикет»

ООО «ДВ-Автобизнес»

ООО «ДВ-ТрансСети»

ООО «Вестма»

ООО «Ранер»

ООО «ПримАвтоБизнес»

ООО «Вак»

ООО «Колесо»

ООО «Рос Транс»

ООО АТП «Дальавтотранс»

ООО «Восток-Авто»

ВГМК «Экспресс»

 

Позиция транспортников, таким образом, понятна. Вместе с тем, повышать цену на проезд просто за то, что компании выполняют требования закона и нормативных актов – тоже не правильно. Именно поэтому на упоминавшейся уже встрече в администрации города с автотранспортниками было принято решение. Перевозчики, продающие билеты по 17 рублей, должны гарантировать, что автобусы на линиях будут работать точно по расписанию.

Можно будет требовать от компаний нахождение транспорта на маршрутах до 23 часов. Не секрет, что многие сегодня заканчивают возить людей в 21 час, дальше им просто не выгодно. Во-вторых, весь транспорт будет выходить на линии. В третьих, внешний и внутренний вид автобусов, да и водителей, должен быть на уровне.

Предполагается, что эти обязательства автобусники должны зафиксировать в отдельном протоколе. Он должен быть подписан до конца недели.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах