Губернатор Приморья доложил полпреду в ДФО о развитии Большого Камня
ПОЧТИ ПОЛОВИНУ РАСХОДОВ НА КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО ГОРОДА – 8,7 МИЛЛИАРДА РУБЛЕЙ – БЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА ПРИМОРСКОГО КРАЯ. ОЛЕГ КОЖЕМЯКО ПРЕДЛОЖИЛ СОКРАТИТЬ КРАЕВУЮ ДОЛЮ СОФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА И СУБСИДИРОВАНИЯ ОСТАВШЕЙСЯ ЕГО ЧАСТИ.
ВИРУС ОТРАЗИЛСЯ
Борьба с пандемией коронавируса в течение 2020–2021 годов потребовала от региона серьёзного напряжения сил – значительную долю средств, которую можно было бы направить на развитие, пришлось отдать на противоэпидемические мероприятия. Кроме того, из-за карантинных мероприятий сократились поступления в бюджет. Именно поэтому губернатор обратился к полномочному представителю президента с просьбой снизить финансовую нагрузку региона.
– Мы предлагаем уменьшить долю софинансирования – не 48%, что для нас неподъёмно, а хотя бы 25–30% и по возможности предоставить нам субсидию, – рассказал полпреду в рамках его рабочего визита в регион губернатор Приморского края Олег Кожемяко. – Мы увидели, что не хватает мероприятий по ряду направлений, которые действительно изменят облик Большого Камня – это и программа ликвидации ветхого жилья, и благоустройство города, приведение в порядок фасадов. Поэтому в ближайшие две недели пересмотрим программу и готовы выходить на Правительство для изменения формы софинансирования.
Комплексный план развития Большого Камня принят Правительством России в 2020 году. На сегодняшний день в рамках плана уже сооружён ряд объектов, в частности детская поликлиника и детский сад на 280 мест, универсальная спортивная площадка, автомобильный мост через реку Сахарная.
Ещё несколько объектов, в том числе школа на 600 мест, постройку которой планируют завершить до конца года, находятся в стадии строительства. Полпред выразил озабоченность тем, что по ряду объектов, как находящихся в стадии сооружения, так и запланированных, затягиваются сроки. В ходе совещания с губернатором Приморского края Олегом Кожемяко были определены и утверждены пути решения этой проблемы.
По вопросу финансовых затруднений региона Юрий Трутнев пообещал донести информацию председателю Правительства России Михаилу Мишустину.
– Мы говорим сейчас об уже принятом решении Правительства, причём согласованном с регионом, – ответил полпред Президента в ДФО Юрий Трутнев. – Поэтому я вам сейчас никаких обещаний дать не могу. Но мотивацию вашу понимаю, поэтому мне надо доложить председателю Правительства Михаилу Владимировичу Мишустину, посоветоваться, и после принятых решений с вами свяжемся, будем двигаться.
ВЛАДИВОСТОК ТРЕБУЕТ
Большой проект для крупнейшего в регионе населённого пункта – Владивостока – кольцевая автомобильная дорога (ВКАД), по словам Олега Кожемяко, является проектом, который давно требует реализации. Сковывающие город пробки можно победить при помощи масштабной дорожной развязки с задействованием территорий острова Русский. Реализация проекта может разгрузить центр краевой столицы и связать остров с материковой частью города ещё одной транспортной артерией.
В 2020 году было заключено соглашение с проектным институтом «Гипромоспроект», к августу 2021-го должны быть готовы обоснования стройки.
– Мы провели замеры и инженерные изыскания на строительство первого этапа развязки, это мост на остров Елена с выходом непосредственно на остров Русский, – объяснил суть проекта Олег Кожемяко. – Решения непростые – только строительство моста обойдётся в 70 миллиардов рублей. Могут быть разные варианты, в том числе концессионное соглашение с подрядчиком, который сможет реализовывать такие проекты. Конечно, потребуется помощь и Правительства Российской Федерации.
Губернатор также рассказал о планах строительства комплекса спортивных центров на острове Русском, который сосредоточит центры лёгкой и спортивной атлетики, гимнастики, центр развития хоккея, центр единоборств. Там же предполагается строительство семи велосипедных дорожек.
Предложения губернатора полпред президента поддержал, добавив, что ограничиваться только строительством жилья на острове Русский ограничиваться не стоит, а необходимо его комплексное развитие, в том числе научными и рекреационными проектами.
– Логистика и порт, который постоянно развивается, – это преимущества Владивостока. Но город, – отметил Юрий Трутнев, – разрезан железной дорогой, набережная отгорожена, потоки большегрузного транспорта идут по улицам, а они не такие широкие. И дорогу – ВКАД надо строить, для этого нужно проект «собрать» экономически.
Полпред подчеркнул, что проект будет реализовываться совместными усилиями с правительством Приморского края.