Жители крупного микрорайона выступили против
– Согласно документам, попавшим во всеобщий доступ, МБДОУ «Детский сад № 2 общеразвивающего вида», что находится на Станюковича, 54, теперь подлежит ликвидации. Причина указана – по этой территории пройдёт магистральная дорога. А новые садики построили?
Л. Луговская, Владивосток
На пикет против уничтожения здания детского сада и строительства сквозной дороги собралось более полусотни жителей района. Всего на полуострове Шкота – пять дошкольных учреждений, и этого крайне мало для густонаселённой части города. Ранее мэрия планировала возвести на Эгершельде восемь новых детских садов, и пока в реальном воплощении – один недостроенный сад на Крыгина.
Кроме того, протестующие полагают, что, вопреки нормам, обещанная магистраль пройдёт мимо подъездов домов, перекрывая тропу здоровья, ведущую к морю.
РАДИ ЛЮДЕЙ ИЛИ БИЗНЕСА?
Жители улиц Станюковича, Бестужева, Пестеля, Авраменко и Верхнепортовой собрали подписи против внесения изменений в генплан Владивостока в части «планируемого сноса здания детского сада № 2 на Станюковича, 54 и проведения магистральной улицы районного значения через эту территорию». Во Фрунзенском районе ситуация с государственными дошкольными учреждениями катастрофическая, большинство их них – малокомплектные. Детский сад № 2 посещает сто человек.
– Мест в садиках не хватает, – рассказывает жительница Эгершельда Екатерина Сойкина. – В итоге многим родителям приходится возить детей в отдалённые районы. Обещанных новых садов от ЖД-вокзала до Маяка никто не построил. Всё как обычно – не для людей, а ради бизнеса. Детский сад, путёвки в который нам достаются с боем, и тот убирают.
– Там работают педагоги советской школы, которые шли в профессию по любви, - говорит другая жительница района Татьяна Краснолобова. – В садике особый микроклимат, логопедическая группа. Три года назад сделали капитальный ремонт: залатали крышу, поставили пластиковые окна, беседки, положили асфальт. И всё впустую?
По неофициальным данным, сквозная дорога, на пути которой якобы встал детский сад, пройдёт мимо подъездов.
– Дворов как таковых у нас нет, – констатирует жительница района Елена Зубкова. – В непосредственной близости от магистральной автодороги окажутся дома по улице Станюковича, 52, 54 г и 56. Перекроют и тропу здоровья, по которой жители района спускаются к морю.
– В этот сад у меня ходят двое детей, – возмущается ещё один участник акции протеста. – Думаю, что снос – хорошее прикрытие, чтобы забрать участок под строительство. Никто не будет строить дорогу в этом тупике. Здание сада упирается в подпорную стену территории дома и самого дома на улице Станюковича, 52. Чтобы построить магистральную улицу, надо предварительно расселить дом. Скорее, вместо дороги появятся очередные коттеджи или многоэтажка.
КОГО «ОБРАДУЮТ» ПЕРСПЕКТИВЫ?
Детский сад на Станюковича построен в 1960 году.Хотя здание далеко не новое, но, согласно изменениям в генплан города, садики более ранней постройки подлежат реконструкции. Главная мысль ещё старее – ломать, не строить.
– Это явное нарушение транспортной схемы в генеральном плане, в этом месте никакого сноса садика не предусматривалось, – прокомментировал ситуацию с ликвидацией детского сада № 2 заслуженный архитектор России Валентин Аникеев. – Потакание меркантильным интересам застройщиков.
– Согласно «Проекту планировки полуострова Шкота» администрация планировала построить 8 новых детских садов на 1210 мест от ЖД-вокзала до мыса Токаревского, – сообщила депутат думы Владивостока Надежда Телелюева. – Сейчас строится всего один – многострадальный на Крыгина, 84 на 120 мест, его не могут ввести в эксплуатацию с прошлого года.
На соседнем земельном участке решили поменять назначения разрешённого использования: с «образовательных учреждений» на Ж 4 – многоэтажная жилая застройка.
В перспективе рядом с небольшим детским садом появится ещё один жилой комплекс! Количество новосёлов на Эгершельде увеличивается в геометрической прогрессии, транспортный коллапс становится обыденной реальностью. Жители полуострова Шкота надеются, что их мнение будет учтено.
ВРЕЗ:
Местные жители опасаются, что дорогу здесь никто строить не будет, а землю отдадут под застройку. Для перенаселённого района это неприемлемо.