Примерное время чтения: 4 минуты
1209

Почему строительство трассы в Приморье стоит миллиарды рублей?

Категория:  Архив
Ответ редакции

Счетная палата проверила, как идет строительство дороги «Владивосток – Находка – порт Восточный», и предложила не возводить второй участок магистрали – с 43 по 146 км. Вместо этого аудиторы предлагают реконструировать действующую трассу А188 «Артем – Находка – порт Восточный».

Дело в том, что строить новый участок слишком дорого.  По предварительной оценке, на это нужно от 300 до 400 млрд рублей. Строительство каждого километра, по информации Счетной палаты, обходилось бы бюджету в 2,8 млрд рублей.

Протяженность участка - почти 104 км.
Протяженность участка - почти 104 км. Фото: АиФ/ Ксения Столетова

Почему так дорого?

Как рассказала «АиФ-Приморье» представитель Содружества дорожный экспертов «СоюзДорНИИ» Татьяна Худякова, на стоимость прокладки одного километра автомобильной дороги влияют несколько факторов. В первую очередь, сложный приморский рельеф. Приходится вырубать террасы в сопках. Таких участков несколько десятков. А в ложбинах между сопками, где обычно протекают реки или ручьи, грунты наносные и неустойчивые, что требует дополнительных работ по уплотнению этих грунтов.

В 2014 году обрушился участок только что сданной трассы Владивосток-Уссурийск. Построенный на таких неустойчивых грунтах отрезок дороги попросту сполз вниз. Кроме того, необходимо укреплять и откосы сопок, иначе могут произойти обвалы, и дорогу может засыпать, как уже было в 2011 году на трассах, сданных к Форуму АТЭС во Владивостоке.  Оползни в том районе - обычное дело.

Существенно удорожает проект и необходимость постройки мостов и развязок. Трасса пересекает 112 водотоков – рек, ручьёв. На 104 километра дороги «Владивосток – Находка – порт Восточный», нужно будет построить 101 мост и путепровод. Несколько десятков небольших ручьев пришлось бы убрать в трубы.

Кроме этого, трасса требует развязок на пересечениях с другими магистралями и железной дорогой, в районе крупных населенных пунктов - Большого Камня и Фокино, и на более мелких объектах.

Важным фактором становится и потенциальный рост транспортного потока на этом направлении, как легковых автомобилей, так и тяжелого грузового транспорта, который перемещается в направлении и от порта Восточный.

Помимо прочего, при проектировании необходимо учитывать высокие сезонные перепады температур – от плюс 40 до минут 35 градусов, а это ведёт к удорожание технологий и материалов.

Еще один аргумент в пользу отказа от строительства второго участка с нуля называют в Счетной палате – это долгий поиск инвесторов, их пытались найти около двух лет.

По словам главы Приморья Олега Кожемяко, нужно завершить первый этап строительства дороги, в том числе доделать обход через Большой Камень. Как отметил руководитель региона, трасса «нужна и важна Приморью», поэтому с Минтрансом России согласовали наиболее оптимальное в нынешних условиях решение – сделать оставшийся отрезок через реконструкцию действующей дороги, на отдельных участках которой увеличат количество полос. Также оборудуют дополнительные разгонные полосы.

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Приморского края поясняют, что этот вариант предполагает реконструкцию существующей трассы от Фокино до села Новолитовск, далее через ТОР «Находка» до Находки к перекрестку объездной бетонной дороги и до улицы Пограничной.

Когда сдадут первый участок трассы?

По сообщению Счетной палаты, что касается первого участка трассы – его строительство продолжается. Работы идут с отставанием от графика из-за оползней, во время которых приходилось останавливать стройку и вносить изменения в проект. Из-за этого возведение первого участка подорожало на 69%. По итогам 2021 года, объект готов на 55%, завершить его строительство получится не раньше 2023 года.

Источники

https://ach.gov.ru/checks/doroga-vladivostok-nakhodka-port-vostochnyy

https://primorsky.ru/news/265745/

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах