Два с половиной года потребовалось на ликвидацию последствия ледяного дождя, повредившено Русский мост во Владивостоке. Компания-подрядчик отчиталась о завершении работ по приведению вант в номинальное состояние. Почему затянулись работы, в материале vl.aif.ru
Сложные работы
Компания, обслуживающая конструкцию одного из самых крупных мостов в стране - ФКУ ДСД «Дальний Восток» отчиталась о завершении работ по ремонту вант. Подвергшихся обледенению в ноябре 2020 года сооружение, соединяющее автомобильной дорогой берега пролива Босфор Восточный во Владивостоке – связывающее с островом Русский материковую часть города ремонтировали в два этапа.
В течение прошлого года велась замена оболочек 112 несущих вант. Восстанавливали маятниковые демпферы и заменяли системы мониторинга состояния конструкций и освещения, в том числе сигнального, предназначенного для обеспечения безопасного пролёта над объектом воздушных судов.
«В ходе второго этапа выполнено устройство новых линий связи для подключения акселерометров, предназначенных для измерения показателей колебания вант. Общая протяженность кабельных сетей составила шесть километров», — рассказал директор ФКУ ДСД «Дальний Восток» Сергей Петраев.
Закрыли на две недели
Конструкции моста, а именно – декоративные оболочки несущих вант, пострадали во время «ледяного дождя», ставшего природной катастрофой в 20 числах ноября 2020 года. Из-за сочетания температурных факторов и выпавших осадков, мост, как и практически весь юг Приморского края покрылись толстым слоем льда.
В целях обеспечения безопасности проезд по мосту был закрыт более, чем на 2 недели. А на конструкциях до 6 декабря работали промышленные альпинисты, занимавшиеся обколкой ледяных отложений. С вант тогда было удалено около 2,3 тыс. тонн ледяных отложений, очищено 11 тыс. кв. м поверхности пилонов. В работах было задействовано 60 человек.
В ходе оценки состояния конструкций, на ряде элементов были обнаружены повреждения. Они носили главным образом косметический характер и на безопасность проезда влияния не оказывали. Однако, благодаря размерам моста – более 1100 метров и высоте пилонов – более 300 метров, работы затянулись до июня 2023 года.
Предотвратить обледенение
Ванты оказались чувствительными к обледенению, а опасные ледяные дожди стали повторяться все чаще. Дорожники решили, что надо не допустить образование льда в будущем. В настоящее время ФКУ ДСД «Дальний Восток» совместно с Федеральным дорожным агентством и ведущими проектными институтами России рассматриваются методы борьбы с обледенением вант. Будет проведена актуализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) для еще более глубинного исследования данной проблемы. Итогом станет разработка технологии по предотвращению и ликвидации обледенения вант и пилонов мостов.