Два с половиной года потребовалось на ликвидацию последствия ледяного дождя, повредившено Русский мост во Владивостоке. Компания-подрядчик отчиталась о завершении работ по приведению вант в номинальное состояние. Почему затянулись работы, в материале vl.aif.ru
Сложные работы
Компания, обслуживающая конструкцию одного из самых крупных мостов в стране - ФКУ ДСД «Дальний Восток» отчиталась о завершении работ по ремонту вант. Подвергшихся обледенению в ноябре 2020 года сооружение, соединяющее автомобильной дорогой берега пролива Босфор Восточный во Владивостоке – связывающее с островом Русский материковую часть города ремонтировали в два этапа.
«В ходе второго этапа выполнено устройство новых линий связи для подключения акселерометров, предназначенных для измерения показателей колебания вант. Общая протяженность кабельных сетей составила шесть километров», — рассказал директор ФКУ ДСД «Дальний Восток» Сергей Петраев.
Закрыли на две недели
Конструкции моста, а именно – декоративные оболочки несущих вант, пострадали во время «ледяного дождя», ставшего природной катастрофой в 20 числах ноября 2020 года. Из-за сочетания температурных факторов и выпавших осадков, мост, как и практически весь юг Приморского края покрылись толстым слоем льда.
В целях обеспечения безопасности проезд по мосту был закрыт более, чем на 2 недели. А на конструкциях до 6 декабря работали промышленные альпинисты, занимавшиеся обколкой ледяных отложений. С вант тогда было удалено около 2,3 тыс. тонн ледяных отложений, очищено 11 тыс. кв. м поверхности пилонов. В работах было задействовано 60 человек.
В ходе оценки состояния конструкций, на ряде элементов были обнаружены повреждения. Они носили главным образом косметический характер и на безопасность проезда влияния не оказывали. Однако, благодаря размерам моста – более 1100 метров и высоте пилонов – более 300 метров, работы затянулись до июня 2023 года.
Предотвратить обледенение
Ванты оказались чувствительными к обледенению, а опасные ледяные дожди стали повторяться все чаще. Дорожники решили, что надо не допустить образование льда в будущем. В настоящее время ФКУ ДСД «Дальний Восток» совместно с Федеральным дорожным агентством и ведущими проектными институтами России рассматриваются методы борьбы с обледенением вант. Будет проведена актуализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) для еще более глубинного исследования данной проблемы. Итогом станет разработка технологии по предотвращению и ликвидации обледенения вант и пилонов мостов.