Примерное время чтения: 2 минуты
252

«Полетим на своих»:на ВЭФ-2022 обсудили вопросы отечественного авиастроения

Владивосток, 6 сентября - АиФ-Приморье.

Специалисты авиационной промышленности и представители авиакомпаний обсудили вопросы воздушных перевозок на Дальнем Востоке на заседании в рамках Восточного Экономического Форума.  Одной из ведущих тем стало обсуждение импортозамещения.

По словам генерального директора АО «Улан-Удэнский авиационный завод» Алексей Козлов, сейчас удалось создать перспективный модельный ряд самолетов, который покрывает потребности заказчиков.

Он подчеркнул, что воздушная техника особенно необходима Дальнему Востоку в период пожаров. На рынке ждут единого оператора, который сможет обеспечить службы специализированной авиацией.

Подняли вопрос и об устаревшей авиатехнике. Сейчас парк достаточно устарел- 80% вертолетов старше 20 лет. По мнению Алексея Козлова, со стороны государства должны исходить меры поддержки отечественного производства, такие как: субсидирование перевозок, утилизационные гранты.

«Ситуация с перевозками уже под контролем Росавиации. Совместно с Минпромторгом и бизнесом была создана группа, которая решает все поступающие вопросы и проблемы. Сейчас изменены подходы, которые были намечены в соответствии с вызовами. Отечественная техника придет на замену импортной»,- прокомментировал Заместитель Министра транспорта РФ Игорь Чалик.

Он отметил, что в планах произвести 500 двигателей до 2030 года. Дальний Восток нуждается в широкой линейке самолетов, разных по дальности вместимости пассажиров. Рейс будет выгодным при загрузке 80%

«До 2030 года «Корпорация «Иркут» выпустит 142 суперджета. Спрос на отечественные воздушные суда активно формируется. Тренд очень позитивный. Авиакомпании покупают наши самолеты. И мы будем на них летать»,- рассказал руководитель материально-технического обеспечения SSJ, ПАО «Корпорация «Иркут» Александр Дулебенец.

Генеральный директор «Авиакомпания «Аврора» Константин Сухоребрик обратил внимание производителей на то, что самолеты должны быть приспособлены к полетам в любых погодных и инфраструктурных условиях Дальнего Востока.

Как подчеркнула первый заместитель председателя Правительства Хабаровского края Мария Авилова, в Хабаровске существует мощный авиационный кластер, который работает в связке с малым и средним бизнесом. В Комсомольске-на-Амуре работают два крупных авиапромышленных предприятия. Региональные компании заинтересованы в поставках российского авиапрома.

Спикеры в один голос твердят- вся надежда на отечественную авиацию, в которой уже наблюдаются положительные тенденции.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах