Примерное время чтения: 4 минуты
64

Право на город

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. АиФ-Приморье № 45 09/11/2022
Во Владивостоке появились первые выделенные полосы для автобусов.
Во Владивостоке появились первые выделенные полосы для автобусов. / Олег Белов / Из личного архивa

Платное парковочное пространство вдоль дорог ‒ это благо и необходимость для любого современного города мира. Оно позволит не только упорядочить городскую парковку в целом, но и оптимизировать автомобильный трафик.

Автомобили и пешеходы

Бросать автомобили на краю дороги бесплатно у жителей Владивостока вошло в привычку. Но именно это «удобство» обернулось большими проблемами – сужением проезжей части, тотально запаркованными трассами, уничтожением пешеходных зон. В итоге в пробках стоят и автомобилисты, и общественный транспорт.

В такой ситуации «право на город» имеют фактически только автомобилисты. И такое право нарушено в отношении тех, кто передвигается без машины, а значит, город становится несправедливым.

– По статистике, 52% жителей Владивостока имеют автомобиль, а почти половина – не имеют, – рассказывает урбанист, депутат думы Владивостока Антон Савенко. – Необходимо, как минимум, восстановить справедливость. Сегодня у нас 90% городской территории отдано под использование личного автотранспорта, и остаются узенькие тротуары по бокам. В этой парадигме логично открывать зоны под общественный транспорт и для пешеходов. Запрос на тротуары очень высокий, выше, чем на многоуровневые парковки.

– Пешком или на общественном транспорте передвигаются дети и подростки, бабушки и дедушки, инвалиды, подавляющее большинство студентов, просто люди, которые не могут себе позволить иметь машину, – отмечают в МКУ «Центр организации дорожного движения» Владивостока.

Параллельно возникает вопрос землепользования.

– Земля – муниципальная, принадлежит горожанам, – продолжает Антон Савенко. – При этом транспортные налоги платят все, и пешеходы в том числе, а определённая группа автомобилистов почему-то использует её бесплатно. Это популистский, но вредный подход. Огромные средства идут на содержание дорог. Платные парковки, безусловно, способствуют наполнению бюджета.

Но главная задача платных парковок – снизить объём автомобильного трафика. Многие люди, действительно, придут к рациональному выводу – приезжать ежедневно на машине и оставлять её на обочине за деньги на весь день – слишком накладно. Поэтому вынуждены будут пересесть на общественный транспорт. Зато любой автомобилист, приехавший по делам, всегда найдёт место для парковки на несколько часов.

– Теперь автомобилисты в любое время смогут припарковаться на нужное время, приехав по делам – в поликлинику или банк, в мэрию или офис организации, – отметили в ЦОДД.

Перенять позитивный опыт

– Если посмотреть на город как на транспортную систему, то окажется, что её задача – быстро перевозить людей и грузы из одной точки в другую, – считает Антон Савенко. – Применять инструменты транспортного планирования. Так, чтобы в городе было комфортно передвигаться и автомобилистам, и пешеходам. Моя аксиома – чем больше автомобилистов, тем хуже автомобилистам. Чем нас больше, тем больше мы локтями толкаемся. Автомобилисты должны разумно относиться к своим поездкам.

Выделенные полосы, с помощью которых можно быстро преодолеть большое расстояние без пробок и максимально быстро – и платные парковки у дорог – первые шаги, – обозначил собеседник. Дальше городу необходимы новые автобусы с отлаженными интервалами движения, перехватывающие парковки в отдалении от исторического центра, развитая инфраструктура пешеходных зон, места для самокатов и велосипедов, современных средств индивидуальной мобильности.

К слову, многие города с похожим на Владивосток климатом, рельефом, численностью населения прошли подобный путь. Ктото очень долго, дорого и больно. Кто-то быстрее и дешевле. Всё зависело от политической воли, зрелости общества, своевременности решений, количества ресурсов. После масштабной автомобилизации 60-х годов прошлого века наступило отрезвление. Вновь стали расширять пешеходные зоны, возвращать каналы и реки, ограничивать въезд в центры городов – главным образом, финансово. Платное парковочное пространство – в этом списке инструментов.

– У нас есть уникальная возможность - взять это опыт, попытаться проанализировать успешные моменты и ошибки, – считает Антон Савенко.

В пресс-службе мэрии напоминают: во Владивостоке первые 15 минут парковки бесплатные, этого хватит, чтобы высадить или взять пассажира, успеть сделать что-то срочное.

Бесплатно будут парковаться инвалиды, многодетные семьи, ветераны Великой Отечественной войны и ряд других льготников. Жители прилегающих домов также смогут получить льготное разрешение на парковку

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах