Платное парковочное пространство вдоль дорог ‒ это благо и необходимость для любого современного города мира. Оно позволит не только упорядочить городскую парковку в целом, но и оптимизировать автомобильный трафик.
Автомобили и пешеходы
Бросать автомобили на краю дороги бесплатно у жителей Владивостока вошло в привычку. Но именно это «удобство» обернулось большими проблемами – сужением проезжей части, тотально запаркованными трассами, уничтожением пешеходных зон. В итоге в пробках стоят и автомобилисты, и общественный транспорт.
В такой ситуации «право на город» имеют фактически только автомобилисты. И такое право нарушено в отношении тех, кто передвигается без машины, а значит, город становится несправедливым.
– По статистике, 52% жителей Владивостока имеют автомобиль, а почти половина – не имеют, – рассказывает урбанист, депутат думы Владивостока Антон Савенко. – Необходимо, как минимум, восстановить справедливость. Сегодня у нас 90% городской территории отдано под использование личного автотранспорта, и остаются узенькие тротуары по бокам. В этой парадигме логично открывать зоны под общественный транспорт и для пешеходов. Запрос на тротуары очень высокий, выше, чем на многоуровневые парковки.
– Пешком или на общественном транспорте передвигаются дети и подростки, бабушки и дедушки, инвалиды, подавляющее большинство студентов, просто люди, которые не могут себе позволить иметь машину, – отмечают в МКУ «Центр организации дорожного движения» Владивостока.
Параллельно возникает вопрос землепользования.
– Земля – муниципальная, принадлежит горожанам, – продолжает Антон Савенко. – При этом транспортные налоги платят все, и пешеходы в том числе, а определённая группа автомобилистов почему-то использует её бесплатно. Это популистский, но вредный подход. Огромные средства идут на содержание дорог. Платные парковки, безусловно, способствуют наполнению бюджета.
Но главная задача платных парковок – снизить объём автомобильного трафика. Многие люди, действительно, придут к рациональному выводу – приезжать ежедневно на машине и оставлять её на обочине за деньги на весь день – слишком накладно. Поэтому вынуждены будут пересесть на общественный транспорт. Зато любой автомобилист, приехавший по делам, всегда найдёт место для парковки на несколько часов.
– Теперь автомобилисты в любое время смогут припарковаться на нужное время, приехав по делам – в поликлинику или банк, в мэрию или офис организации, – отметили в ЦОДД.
Перенять позитивный опыт
– Если посмотреть на город как на транспортную систему, то окажется, что её задача – быстро перевозить людей и грузы из одной точки в другую, – считает Антон Савенко. – Применять инструменты транспортного планирования. Так, чтобы в городе было комфортно передвигаться и автомобилистам, и пешеходам. Моя аксиома – чем больше автомобилистов, тем хуже автомобилистам. Чем нас больше, тем больше мы локтями толкаемся. Автомобилисты должны разумно относиться к своим поездкам.
Выделенные полосы, с помощью которых можно быстро преодолеть большое расстояние без пробок и максимально быстро – и платные парковки у дорог – первые шаги, – обозначил собеседник. Дальше городу необходимы новые автобусы с отлаженными интервалами движения, перехватывающие парковки в отдалении от исторического центра, развитая инфраструктура пешеходных зон, места для самокатов и велосипедов, современных средств индивидуальной мобильности.
К слову, многие города с похожим на Владивосток климатом, рельефом, численностью населения прошли подобный путь. Ктото очень долго, дорого и больно. Кто-то быстрее и дешевле. Всё зависело от политической воли, зрелости общества, своевременности решений, количества ресурсов. После масштабной автомобилизации 60-х годов прошлого века наступило отрезвление. Вновь стали расширять пешеходные зоны, возвращать каналы и реки, ограничивать въезд в центры городов – главным образом, финансово. Платное парковочное пространство – в этом списке инструментов.
– У нас есть уникальная возможность - взять это опыт, попытаться проанализировать успешные моменты и ошибки, – считает Антон Савенко.
В пресс-службе мэрии напоминают: во Владивостоке первые 15 минут парковки бесплатные, этого хватит, чтобы высадить или взять пассажира, успеть сделать что-то срочное.
Бесплатно будут парковаться инвалиды, многодетные семьи, ветераны Великой Отечественной войны и ряд других льготников. Жители прилегающих домов также смогут получить льготное разрешение на парковку
Туристы из Узбекистана заполонили любимый приморцами курорт
Две награды из 700 претендентов
Около 900 приморцев получили новую работу
В Приморье торжественно открыли ещё один агрокласс