Специалисты приморского Поискового Объединения «АвиаПоиск» после двух лет сложной и кропотливой работы обнаружили точное место гибели пропавшего без вести в 1950 году экипажа бомбардировщика Ту-2 из состава 327-го авиаполка, базирующегося на сахалинском аэродроме Леонидово.
В сентябре 1950 года в горном районе Смирныховского городского округа Сахалинской области потерпел крушение военный самолет Ту-2, возвращавшийся с учебно-тренировочного полета. Его поиски велись в течение 30 суток, но результата не принесли. В итоге, 2 марта 1951 года вышел приказ командира 327-го БАП 326-й БАД за номером 051:
«Потерянный без вести самолёт Ту-2 #06/13 с моторами АШ-82фн #8297085 и 8297084 списать с личного счета полка».
Экспедиция приморского и сахалинского отрядов «АвиаПоиска» к месту гибели самолета заняла три дня. Из-за сложных условий из семи членов команды до конечной точки добрались лишь трое.
«Нам удалось пробиться к месту падения, обойти несколько квадратных километров лесной местности, изучить обстановку и провести анализ лётного происшествия, - рассказывают поисковики. - Картина катастрофы была весьма трагичной: 26 сентября 1950 года бомбардировщик Ту-2 с заводским номером 06/13 при возвращении с учебно-тренировочного полётного задания за облаками, при выходе из облачности ударился нижней частью о гребень отрога высокой горы высотой 1168 метров, оторвав части хвостового оперения. После удара самолёт потерял управляемость и, пролетев около 300 метров по наклонной траектории, рухнул в распадок, разбившись на мелкие фрагменты о каменистый ручей, который погрёб обломки машины и останки экипажа под собой. В течение 72 лет стекающие потоки камней и грязи замывали место падения самолёта, пока оно полностью не исчезло в толщах каменных осыпей.
В катастрофе погибли четверо членов экипажа бомбардировщика:
- командир экипажа старший лейтенант Комличенко Иван Вакулович, 1919 г.р.;
- штурман лейтенант Чмырёв Анатолий Васильевич, 1921 г.р.;
- воздушный стрелок-радист сержант Курсалин Владимир Семёнович, 1926 г.р.;
- воздушный стрелок сержант Моржухин Андрей Дмитриевич, 1926 г.р.»
Благодаря усилиям поисковиков – современников, на местности были обнаружены заводской номер самолёта на крышке капота левого мотора и номер двигателя АШ-82ФН, которые полностью совпадают с наработанной архивной информацией, части самих моторов, фрагменты хвостового оперения (килевой шайбы и руля глубины), кислородный баллон, форточки правой откидной части фонаря кабины, бронезащита воздушного стрелка-радиста, короба боекомплекта пулемёта УБТ и пушки ШВАК. Также обнаружена сама 20-мм пушка ШВАК, которая вынесена с места катастрофы и приготовлена к передаче в краеведческий музей с. Победино Смирныховского района.
«Далее мы планируем провести поиски и подъём останков экипажа силами специалистов приморского Поискового объединения «АвиаПоиск», имеющих большой многолетний опыт работы на местах сложных лётных происшествий. К работе будут привлечены участники островных объединений и военнослужащие. Уже сейчас направлены письма в соответствующие структуры, в том числе относящиеся к Министерству обороны РФ, начата подготовка полевой экспедиции и поиск родственников остальных членов экипажа погибшего самолёта» - резюмировали в ПО.