Примерное время чтения: 14 минут
227

Профессиональным праздникам - ударная работа

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ Приморье №44 02/11/2016

Работники «Примавтодора» имеют непосредственное отношение сразу к двум памятным датам октября.

16 октября отрасль отмечала День работника дорожного хозяйства, а 30 октября - День автомобилиста. Приморские дорожники встретили эти праздники на рабочих местах. В крае продолжается ликвидация ущерба, нанесенного мощным тайфуном «Лайонрок». Кроме того специалисты вернулись к «мирным» задачам, выполнение которых пришлось отложить на непродолжительное время из-за разрушений, причиненных разгулявшейся стихией.

Опережая зиму

Основные силы были направлены на ремонт трассы Артём - Находка. Дорожное покрытие восстановлено от поселка Волчанец в сторону Находки. Выполнен ямочный ремонт на участках в районе Смоляниново, Фокино, Царевки, Душкино, Новолитовска. Специально для скорейшего ремонта этой трассы были закуплены два новых виброуплотнителя, которые позволят более качественно ремонтировать дорожное полотно.

Еще одно важное направление работы: ремонт трассы Шкотово - Партизанск. Ремонт дороги выполнен со стороны Шкотово вплоть до села Новая Москва.

Фото: АиФ

- Одновременно на разных участках дороги идёт замена дорожного полотна и ямочный ремонт. Также дорожные рабочие ведут планировку откосов и расчистку кюветов. Работы в усиленном темпе будут идти до наступления минусовых температур, - сообщил Дмитрий ГОРЛОВ, генеральный директор компании.

Также асфальтирование выполнено на проблемном участке трассы Раздольное - Хасан в районе поселка Барабаш. Дорожные рабочие выполнили укладку асфальта на участках федеральной трассы Владивосток - Хабаровск в районе Кипарисово.

На участке «Раздольненский» филиала «Надеждинский» предприятия к приближающейся зиме подготовились заблаговременно, так что первый снегопад на юге Приморья дорожников не застал врасплох. Наготове был необходимый запас песко-соляной смеси, отсева и химического реагента, отремонтирован спецтранспорт. Погода ещё не предвещала снежного ненастья, а в боксе уже неделю стояла машина, загруженная реагентом, как говорится, на низком старте, готовая в любое время дня и ночи выехать на обработку проезжей части. Хотя снегопад, прошедший в минувшее воскресенье, особых проблем не создал, на одном объекте пришлось побороться с гололедицей.

Фото: АиФ

- Дороги у нас остались практически чистыми,- рассказал Николай ЛИЩИШИН, начальник участка. – Единственная проблема возникла: обледенел мост на дороге, обходящей село Раздольное. Оперативно отправили туда машину, посыпали проезжую часть. Так что на всех наших дорогах проезд свободный.

В зону ответственности этого дорожного подразделения входят участок на трассе «Хабаровск – Владивосток» - 50 километров, территориальная дорога – обход поселка Раздольный – еще 30 километров, «Раздольное – Хасан» - 40 километров, «поселок Новый – Де-Фриз – Седанка», плюс развязка на улице Маковского в пригороде Владивостока. И это не считая менее значимых дорог: на поселки Алексеевка, Тереховка, Тимофеевка, Ключевое и другие. В общем, дорожное хозяйство немаленькое, и работа по его содержанию, обслуживанию и ремонту очень ответственная.

- Основная деятельность подразделения в октябре велась на нашем участке федеральной трассы «Хабаровск – Владивосток»,- рассказал начальник участка Николай Лищишин. – Производили ямочный ремонт. Сначала отдефектовали плохие участки, специальной фрезой их вырезали, вычистили и уложили новый асфальтобетон.

В октябре также было выполнено асфальтирование 750-метрового участка дороги на Веневитиново в районе трассы «Раздольное – Хасан», раньше там была гравийка. Сейчас заканчивают благоустраивать обочины.

Кадры в сети

В «Примавтодор» Николай Лищишин пришел в 1998 году, отслужив срочную в Вооруженных Силах. Карьеру начал с должности дорожного рабочего, трудился водителем, механиком, мастером. Из дорожного предприятия уходил в другую компанию,- интересно было принять участие в стройках саммита АТЭС. За три года молодой специалист получил бесценный профессиональный опыт на строительстве подъезда к новому Международному аэропорту Владивосток. А когда дорогу сдали, вернулся на родное предприятие.

- У меня отличная, интересная работа,- поделился Николай. – Когда на дорогах нет ям, все барьеры на месте, на проезжей части и на обочинах чистота,- просто настроение поднимается. Стараемся все работы выполнять вовремя, мы же хозяева на вверенных нам дорогах. Коллектив участка замечательный, считаю это очень важным, когда можно положиться на каждого сотрудника. А у нас сложилась настоящая команда.

Фото: АиФ

Кстати, эффективность работы дорожников Приморья уже можно оценить в ходе интернет-голосования. Рейтинг директоров филиалов предприятия определяется на официальном сайте предприятия. Как сообщил Дмитрий Горлов, по результатам голосования каждый директор филиала получит оценку своей работы:

- Приморцы могут оценить качество асфальтовых и грунтовых дорог в выбранном им районе края, оперативность уборки дорог и уровень взаимодействия директора филиала с жителями района, – добавил он.

После выставления оценки пользователю системы открывается доступ к результатам голосования по его району и по краю в целом. Проголосовать можно по одному разу в зимний и летний периоды.

Напомним, систему определения рейтинга работы дорожников предложил ввести губернатор Владимир Миклушевский в ходе рабочей поездки в Красноармейский район в августе этого года. Подобная мера, по мнению главы региона, позволит повысить эффективность работы предприятия.

Это станет возможным по окончании реконструкции дороги «Уссурийск - Пограничный - Госграница». Компания ведёт здесь работы на третьем участке. Это семь километров дороги и два искусственных сооружения. Летом специалисты компании завершили монтаж первых четырех опор путепровода в районе развилки Уссурийск — Покровка — Пограничный. Новая двухуровневая развязка позволит автомобилистам совершать безопасный поворот в сторону Покровки, двигаясь из Уссурийска, и из Покровки в сторону Пограничного. В итоге здесь не будет происходить пересечение потоков автотранспорта. Здесь также строится новый мост через реку Славянку. Эти инженерные сооружения, требующие масштабных железобетонных конструкций, обеспечивают «стройдеталями» производства предприятия. Главный поставщик – участок ЖБИ филиала «Мостостроительный», который расположен в Уссурийске. Корреспондент побывала на производстве.

На участке изготавливают мостовые железобетонные изделия, а также конструкции для путепроводов и водопропускных труб,- все, что необходимо для современных дорог. Бетон тоже производят на участке в Уссурийске и гордятся высоким качеством этого строительного материала, который отличается высокой прочностью, морозостойкостью и водонепроницаемостью. Технология строго соблюдается. Котельная, например, которая находится на территории завода ЖБИ, действует не ради отопления производственных помещений. Здесь ведется пропаривание железобетонных деталей в специальных камерах. На производстве имеется своя аттестованная лаборатория, одна из лучших в Уссурийске. Испытаниям подвергается не только бетон, выпущенный на предприятии, но и исходные материалы, такие, как песок, щебень, бетон.

Фото: АиФ

Руководит участком по изготовлению ЖБИ прораб Татьяна Сильченко. Она контролирует строгое соответствие изделий заданным чертежам, проверяет качество выполненных работ, не допуская даже малейших нарушений ГОСТов.

Работы ведутся в основном по заявкам департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края. Одна из недавних важных задач этого производства – изготовление металлических и железобетонных деталей для Нарвинского тоннеля, была успешно выполнена. Для этого есть все необходимое оборудование: вытяжные станки, гибочные станки для арматуры, гильотина для рубки металла, растворобетонный узел, мостовой и козловой краны, погрузчики и прочая техника.

Главный заказ в настоящее время – обеспечение железобетонными деталями строительства дороги «Уссурийск – Пограничный – Госграница». Именно этот участок поставляет на возводящийся мост и путепровод ригеля (горизонтальные элементы строительной конструкции), готовит переходные плиты пролета. Продолжается трудоемкая работа по заливке бетоном скважин под опоры. А ближе к весне нужно будет ещё изготовить лестничные пролеты, ограждения путепровода.

Коллектив небольшого завода очень слаженный, большинство трудятся по многу лет. Рабочие ценят преимущества, которые дает государственное предприятие: «белая» зарплата, спецодежда в соответствии с сезоном, социальные гарантии,- трудовое законодательство выполняется неукоснительно.

Татьяна Сильченко работает на участке по изготовлению ЖБИ с 1994 года. Пришла, как она говорит, случайно. В 90-е годы были проблемы с трудоустройством, а на этом производстве некоторое время трудилась ее мама. Она и посоветовала. И, как показала жизнь, Татьяна оказалась на своем месте.

- Я здесь прошла все профессиональные ступеньки: бетонщица, арматурщица, бригадир, мастер и теперь прораб. То есть весь производственный цикл я знаю изнутри. И считаю, что это правильно. Сначала было тяжело, но коллектив поддерживал, помогал освоить необходимые навыки,- поделилась Татьяна Сильченко. – А теперь я сюда просто вросла корнями. Мне очень нравится моя работа, радуюсь, когда появляются новые интересные задачи. Когда приходится в крае проезжать по мостам, в которых вложена частица и моего труда и души, испытываю настоящую гордость. Если еду со знакомыми, обязательно рассказываю, что это сооружение, как оно построено. Еще люблю сравнивать наши изделия с теми, которые выпущены на других предприятиях. И честно скажу,- за наше качество мне ни разу не было стыдно.

В коллективе ценится и поддерживается дух взаимовыручки. Если не хватает рабочих рук, прораб не считает для себя зазорным сменить рабочее место в офисе на цех, профессиональные навыки не забываются.

Кстати, и свое личное счастье Татьяна встретила на рабочем месте. С будущим мужем познакомилась буквально в производственном процессе. Она работала бетонщицей, а суженый оператором установки по производству бетона. На свадьбе гулял весь участок, коллектив поздравлял молодую пару и с рождением двух дочерей.

Поток грузов

Сотрудники АО «Примавтодор» запустили собственное производство железобетонных балок пролетного строения. Продукция будет также использована в ходе реконструкции участка трассы «Уссурийск – Пограничный – Госграница». Как сообщил Дмитрий Горлов, производство открыто во Владивостоке.

- Запущен полный цикл производства: начиная с нарезки арматуры, ее преднапряжения до формовки балки и заливки ее бетоном. Производство одной балки занимает двое суток. Над ее изготовлением работают 15 человек – когда процесс автоматизирован, больше и не требуется, – рассказал генеральный директор.

Также вся продукция проходит контроль качества в лаборатории. Специалисты проверяют бетон на необходимые параметры, такие как стойкость, долговечность, реакция на воздействие температур.

Готовые железобетонные балки будут установлены на реконструируемом участке трассы «Уссурийск–Пограничный–Госграница»: на мосту через реку Славянка и путепроводе на развязке Покровка–Пограничный.

Напомним, реконструкция трассы Уссурийск-Пограничный-Госграница ведется в рамках развития международного транспортного коридора «Приморье-1». По словам первого вице-губернатора края Василия Усольцева, международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» – «коридоры экономических возможностей». Он подчеркнул, что непрерывный поток грузов, который обеспечат территориям края МТК, позволит привлечь дополнительные инвестиции в регион, создать новые рабочие места.

- Непрерывный поток грузов, который обеспечат территориям края транспортные коридоры, позволит получить объекты инвестирования, создать новые рабочие места, вкладываться в придорожную инфраструктуру. С этой точки зрения международные транспортные коридоры создаются не просто для транзита грузов, но и на всем своем протяжении открывают возможности для организации дополнительных производств, логистических центров и сопутствующей инфраструктуры, – уверен Василий Усольцев.

В октябре генеральный подрядчик АО «Примавтодор» завершил и работы по асфальтированию примыканий к объездной трассе «Седанка–Патрокл» в районе улиц Снеговая и Фадеева. Как сообщил генеральный директор предприятия, асфальт уложен на съезде на улицу Снеговая со стороны движения в сторону Патрокла и на съезде на улицу Фадеева со стороны движения в сторону Седанки. Съезды заасфальтированы с проектируемой скоростью движения от 20 до 35 километров в час. Покрытие – щебеночно-мастичный асфальт. Также заасфальтированы полосы разгона.

Фото: АиФ

В настоящее время продолжаются работы по переносу коммуникаций и устройству земляного полотна на трех съездах в районе улицы Космонавтов. Напомним, завершение строительства примыканий к автомобильной дороге поселок Новый–полуостров Де-Фриз–Седанка–бухта Патрокл выполняется в рамках краевой госпрограммы «Развитие транспортного комплекса Приморья».

Губернатор края неоднократно подчеркивал, что модернизация объездной трассы имеет большое значение для приморцев. По его мнению, без развязок трасса фактически транзитная, организация на ней разворотов и съездов сделает ее удобной для жителей и более востребованной. Более того, строительство примыканий к трассе позволит серьезным образом разгрузить движение во Владивостоке.

Кроме того, в преддверии зимнего спортивного сезона заасфальтирован первый участок дороги к горнолыжной базе в Арсеньеве. Сотрудниками Арсеньевского филиала предприятия был заасфальтирован участок длиной 1,7 километра. Работы выполнены согласно смете. Уложено основание дороги и два слоя асфальтобетона. В необходимых местах были уложены водопропускные трубы, установлены дорожные знаки, нанесена разметка. Предстоит также выполнить работы на участке протяженностью 3,5 километра.

Елена КРАЙНЕВА

Фото автора

КСТАТИ

Международный транспортный коридор «Приморье – 1» является составной частью коридора Суйфэньхэ: порты Приморья – Харбин – Транссиб. Транспортную инфраструктуру МТК «Приморье – 1» составляют пункты пропуска через государственную границу РФ автомобильный и железнодорожный «Пограничный», автомобильные дороги Уссурийск – Пограничный – Госграница, дороги федерального значения А-370 «Уссури» Хабаровск – Владивосток и Владивосток – Находка – порт Восточный, железнодорожную инфраструктуру и портовую: Владивосток, Находка, Восточный.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах