Примерное время чтения: 9 минут
411

Провинция Цзилинь мечтает повторить успех юга Китая

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. АиФ-Приморье № 37 11/09/2019
На первом автомобильном заводе собирают «Красное знамя».
На первом автомобильном заводе собирают «Красное знамя». / Анастасия Царёва / АиФ

Жителям Приморья китайская провинция Цзилинь знакома по приграничному городу Хуньчунь, но не все знают, что благодаря русским туристам и активной торговле с нами население городка за десять лет выросло с 200 тысяч до 300 тысяч.

Прирост населения в 100 тысяч человек за такой короткий период - это даже для почти полуторамиллиардного Китая круто. Но туристический бизнес в силу объективных причин сейчас не приносит таких доходов, как раньше, поэтому китайцы ищут и находят другие источники заработка, используя большого русского соседа.

Вы нам лес, мы вам дома из бруса

То, что перед нами не обычное здание склада в городе Хуньчунь, выдал крепкий рыбный запах. Рядом со складом грузовик, из которого выгружают ящики. Только в ящиках не провизия или промтовары, а живые крабы.

- Мы покупаем их в приморском Зарубино, - рассказывает владелец бизнеса. - Закупочная цена от 15 долларов за килограмм. Кстати, берём не только у русских, но и у северных корейцев. Продаем в Южную Корею и Японию.

О том, по какой цене продаёт краба, китайский бизнесмен отвечает уклончиво, называет только цифру «от 15 долларов». Настоящий прейскурант так и не озвучил. Оно и понятно - коммерческая тайна. Но бизнес на морепродуктах в Хуньчуне, где нет выхода к морю, процветает. Предприятие строит второй склад-бассейн, расширяет площади. На крыше офиса «крабовой компании» искусственный газон, где, судя по наличию мяча, поигрывают в футбол.

Когда едешь по промышленному району Хуньчуня, взгляд невольно цепляется за запасы пиломатериалов, выставленные вдоль дороги. Для того чтобы объехать на автомобиле площадку, где складируется русский лес, понадобится добрых пять минут.

Покупают китайцы у нас лес, а нам предлагают купить у них готовые дома из клееного бруса под ключ. Образцы домов выставлены рядом с цехом по производству бруса. Покупателям предлагают небольшой двухкомнатный дом для скромных запросов и двухэтажный особняк с террасой вокруг всего дома, двумя ванными комнатами и встроенными деревянными шкафами. Цена квадратного метра - от 80 тысяч рублей. Мы посчитали, что даже с учётом доставки во Владивосток дом обойдется дешевле, чем покупать материалы и строить в Приморье. Вот такой китайский сервис. Раньше в Китае можно было сшить костюм, а теперь - даже построить дом.

Наш лес Хуньчуне
Наш лес Хуньчуне Фото: АиФ/ Анастасия Царёва

Красное знамя на колёсах

Хуньчунь - хоть и ворота для въезда из России в Китай и обратно, но это всё-таки периферия. По-настоящему торговать китайцы зовут русских, а заодно и корейцев в крупные города. Например, в семимиллионный Чанчунь. Здесь специально создали международную зону торговли «Синлун», которую также называют бондовой. Можно сказать, что это аналог наших ТОРов только льгот китайцы предоставляют больше. Компании могут привозить свой товар мелким и крупным оптом. Здесь есть склады для хранения, рядом железнодорожная ветка. Как говорят китайцы, эта линия связывает Чаньчунь с Европой через Россию. Груз находится в пути ровно две недели.

Распробовать заморские товары здесь можно, купив их в шопинг-центре торговой зоны. Здесь можно найти и французский коньяк, и испанский хамон, и даже крымские вина. Покупателям предлагают качественную европейскую еду, спиртное и даже европейские машины S-класс. А китайские посетители скупают здесь… русские конфеты. Местные жители увозят полные тележки сладостей.

- Сейчас китайцы распробовали конфеты «Крокант». Мы привозим сладости маленькими партиями на пробу. То, что пользуется популярностью, завозим больше, - рассказывает сотрудник российского павильона.

Российские продукты здесь отнюдь не «серые», как бывает в других китайских городах. На страже контрафакта стоит Торгово-промышленная палата, которая даёт добро на ввоз качественных российских товаров для «Синлуна».

Провинция Цзилинь не зациклена только на торговле. Для того чтобы добиться экономического роста, китайцы делают ставку на высокотехнологичное производство.

На первом автомобильном заводе («First Automobile Works» - бренд FAW) в городе Чаньчунь гайки, конечно, закручивают рабочие, без ручного труда пока никак. Проходя по цехам, где идёт сборка машин Hongqi («Красное знамя»), нужно быть внимательным - те самые болты и гайки, а также другие составляющие автомобилей рабочим подвозит роботизированная платформа. Для того чтобы люди не забывали про роботов, те заунывными китайскими напевами напоминают о себе.

Красное знамя может выглядеть и так
Красное знамя может выглядеть и так Фото: АиФ/ Анастасия Царёва

Своим производством китайцы гордятся. Можем им гордиться и мы, ведь первый автомобиль на заводе был скопирован с советского грузовика ЗИС-150, а наладить массовое производство грузовиков, которые в трудные времена стране нужны были больше, чем личные авто, помогали русские инженеры. Позже завод стал выпускать легковые машины и автомобили для элиты. На парадах Си Цзинпинь приветствует своих сограждан исключительно из лимузина HongQi HQE L9, сделанном на «первом автомобильном». Стоимость vip-авто 55 миллионов юаней.

Шикарный автомобиль Си Циньпиня
Шикарный автомобиль Си Циньпиня Фото: АиФ/ Анастасия Царёва

Купить образцы китайского автопрома можно и в России. В дилерских центрах в российских городах стоимость внедорожника «Красное знамя» варьируется от 800 тысяч до миллиона рублей. Во Владивостоке пока предложений по продаже Hongqi нет.

Отдых - это спорт

Летом горнолыжная база тоже выглядит красиво
Летом горнолыжная база тоже выглядит красиво Фото: АиФ/ Анастасия Царёва

Трудолюбивые китайцы и отдыхают активно. Одним из популярных видом досуга в городе Цзилинь одноименной провинции можно назвать горнолыжный спорт. Здесь есть круглогодичная трасса для любителей беговых лыж - она вырыта под землей и заснежена круглый год. А для поклонников адреналина есть горнолыжка.

Для проектирования горнолыжной базы VANKE «Lake Songhua Resort» китайцы привлекли европейских специалистов. Наверное, именно поэтому гостиницы, рестораны и магазинчики на территории лыжной базы дышат Австрией. Зимой это сходство еще больше бросается в глаза.

- Всего здесь 34 трасы, 3 из них детские. Самый длинный спуск - четыре километра, - с гордостью рассказывает управляющая базой.

Эта горнолыжка считается лучшей в Китае. «А русских у вас много?» - спрашиваем хозяйку. «Почти нет, - отвечает китаянка. А после нашего рассказа про «Комету», добавляет, - привозите сюда русских туристов, а мы к вам отправим китайских». Вот такая дружба народов.

И летом это живописное место не оставляют безлюдным. Всё засеивают однолетними цветами, база становится похожей на альпийские луга. А тем, кто даже летом поднимается на канатной дороге наверх, открывается вид на миллион долларов: сопки всех оттенков серо-голубого в дымке тумана, как на китайских гравюрах, и среди сопок рукотворное озеро. Неслучайно здесь создано несколько видовых площадок: открытых и крытых для холодного сезона. Летом они очень популярны у брачующихся.

КСТАТИ

В провинции Цзилинь, впрочем, как и в нашем Приморье, жаждут процветания и экономического роста. Жители хотят дотянуться, если не до планки самых богатых китайских мегаполисов, то хотя бы до своего соседа - провинции Хэйлунцзян - только за прошлый год наш товарооборот с этой провинцией вылился в сумму 100 миллиардов долларов - и в достижении этой цели Цзилинь очень надеется на русского соседа.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах