Примерное время чтения: 3 минуты
313

Работы Давида Бурлюка были представлены на ВЭФ-2023

Владивосток, 21 сентября - АиФ-Приморье.

С 10 по 13 сентября на площадке Восточного экономического форума БФ «Культурный код» совместно с Фондом «Росконгресс», галереей «Веллум» и Домом русского зарубежья представил выставку «Культурныйкод.рф. Энциклопедия культурных смыслов. Владивосток». Организатор ВЭФ — Фонд Росконгресс.

В первый день работы форума состоялась тематическая дискуссия «Нация креатива: региональные инициативы и международные партнерства в креативной экономике», поднимающая тему создания экосистемы взаимодействия многонациональных культур, творческих и других отраслей экономики, способствующих повышению конкурентоспособности, улучшению качества конечной продукции и ее продвижению на местных и международных рынках. Также обсуждались вопросы, как интегрировать концепцию традиционных ценностей в индустрию развлечений и СМИ, и роль культуры в установлении сотрудничества между Россией и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. В дискуссии приняли участие президент Русско-китайского фонда развития культуры и искусства Цуй Шань, декан факультета медиакоммуникаций и дизайна РАНХиГС Екатерина Гурова и другие. О значении искусства, роли личности и культурных кодах в рамках дискуссии рассказала руководитель развития художественных проектов и советник директора Дома русского зарубежья, основатель галереи «Веллум», эксперт проекта «Всероссийская медиаплатформа КУЛЬТУРНЫЙКОД.РФ» Любовь Агафонова. 

«Во времена, когда усиливающееся стремление к глобализации и перемешиванию идей культур и нравов привело к тому, что в обществе и в головах у людей излишне много наносных, ненастоящих, неистинных ценностей, проект КУЛЬТУРНЫЙКОД.РФ, который направлен на то, чтобы находить, выявлять, делать доступной информацию об истинных истоках российской культуры, о поворотах истории этой культуры, о том, как человек должен ее воспринимать, проект, который учит этому, должен безусловно поддерживаться и Росконгрессом поддерживается. Мы всегда стремились к тому, чтобы не только экономические, но и базовые культурные общие ценности получали распространение и поддержку», — отметил директор Восточного экономического форума Игорь Павлов. 

В Дальневосточном федеральном университете на полях ВЭФ развернулась художественная история, отражающая уникальный и беспрецедентный масштаб перемен в жизни всего человечества в ХХ веке. Началом этих процессов были бури в умах, на страницах газет и красочных холстах, — именно в рамках многоликой, многонациональной, ни на кого не похожей русской действительности. 

На выставке, ставшей частью проекта «Всероссийская медиаплатформа «КУЛЬТУРНЫЙКОД.РФ», были представлены работы художника и поэта Давида Бурлюка — зачинателя и пропагандиста нового искусства, практика и теоретика «-измов», «отца» русского и японского футуризма. Первые послереволюционные годы творчества Бурлюка тесно связаны с Владивостоком. Именно здесь с 1918 г. обосновалась целая группа футуристов и было организовано Литературно-художественное общество (ЛХО), которое сконцентрировало городскую культурную жизнь и задало вектор ее будущего развития. 

Революционные изменения в общественном и политическом устройстве, науке, мировоззрении и даже в бытовых привычках, трансформация культурных кодов совершенно непредставимы и нелогичны без агитационного влияния искусства на всей территории России. В начале 1919 года в витринах магазинов, на стенах домов, на страницах газет и журналов стали появляться необычные плакаты с рисунками и текстами Михаила Черемных, Владимира Маяковского и Николая Грамена. Посетители выставки «Культурныйкод.рф. Энциклопедия культурных смыслов. Владивосток» смогли увидеть серию агитплакатов Михаила Черемных. 

Практический путь рождения нового языка, новой литературы, новой живописи приводил к кульминации — созданию Нового Человека. Для него должны были быть построены новые города. Визуализацией их архитектуры, сродни «научной фантастике», увлеченно занимались братья Веснины и Константин Мельников, Яков Чернихов и, немного позднее, Александр Быховский, чей «Монумент» также стал частью экспозиции «Культурныйкод.рф. Энциклопедия культурных смыслов. Владивосток». 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах