aif.ru counter
216

Районный пенсионный фонд Владивостока получил множество нареканий

В День пожилого человека вспоминаем о трудностях жизни пенсионеров

Старость усилиями равнодушных людей и чиновников нередко становится настоящей мукой.
Старость усилиями равнодушных людей и чиновников нередко становится настоящей мукой. © / Татьяна Меель / АиФ

1 октября в России отметили День пожилого человека. Каждый год празднуют всё с большим размахом.

От администраций - торжественно поздравляют, благодарственные письма вручают, в магазинах скидки делают, на центральных площадях концерты детских коллективов устраивают, благополучия на долгие годы желают. Благотворительные акции и спортивные соревнования, бесплатные бани и фотоуслуги, солдатские каши и сладкие угощения. К сожалению, день выпадает лишь раз в году. Обычные будни среднего человека преклонных лет чаще огорчают. В редакцию «АиФ-Приморье» пришло письмо, в котором взрослая дочь матери-пенсионерки уверяет - Первомайское отделение пенсионного фонда Владивостока - сущий ад. Корреспондент, побывавшая в сей службе застала в ПФР растерянных посетителей. Они терпеливо выстаивают огромные очереди, чтобы получить «солидную» прибавку к пенсии, то есть копейки.

Мало окон, долго ждать

Мария Коростылева (по просьбе женщины, её имя и фамилия изменены. - Ред.) приехала в город нашенский к маме погостить, и, пользуясь свободным часом, сопроводила её до районного отделения Пенсионного фонда. Посещение учреждения возмутило её до глубины души, о чём женщина решилась написать в редакцию газеты.

«Это ад на земле, - читаем в письме. - Самое дно. Женщина на ресепшне и остальные работники никому ничего не объясняют, хамят так, как на рынке не хамят. Чуть что - работники в крик или закатывают глаза. В помещении столпотворение. Взяли талончик в 10.37. Прошло два часа, но мы мало сдвинулись. На обед уходят все дружно, приём прекращается - после обеда ад продолжается. Работают всего два или три окна. Стульев мало. Бабуси с палочками стоят часами вдоль стенок. Работают здесь по принципу «солдат спит, служба идёт», а главное, непрестанно хамят старикам и повышают на них голос».

На первый взгляд «дно», то есть районный фонд ПФР, о котором написали, неплохо обустроен. Ремонт - современный и свежий, и чем выше поднимаешься до кабинета начальства, тем просторнее и светлее. Народ сосредоточен внизу, на первом этаже. Большинство, слава богу, сидит. Возможно, пятница - не самый приёмный день. Или за окном похолодало. Спрашиваю у посетителей, устраивает ли обслуживание?

- Я обратился впервые, мне быстро сделали перерасчёт, все отлично, - обнадёживает мужчина.

- Народу много, с утра талончик взяла, по электронной очереди 14-я, до обеда не дотяну, - жалуется женщина. - Из-за одного пустякового вопроса приходится ходить сюда несколько раз, и всё равно - какую-нибудь справку не донесёшь. Отправляют за нужными документами в МФЦ, к юристу.

- Вчера просидела три часа, был большой наплыв людей, - делится другая пенсионерка. - Правда, мне все по полочкам разложили, рассказали, подсказали - на какую кнопку нажимать, чтобы правильный талончик получить. Вчера решила вопрос по погребению, а сегодня по прибавке к пенсии за двоих детей. Был муж, можно было за квартиру платить. Сейчас нет, потому и собираю крошки.

- Мало окон, долго ждать, - резюмировала третья. - Все нервничаем, у всех давление. О том, сколько за детей дадут - информации никакой. Вечно им не хватает документов! А ещё напишите о состоянии дороги, по которой приходится сюда добираться. Тротуары провалившиеся - это ж с каких годов! Трасса узкая, машины по обочинам стоят. Хоть бы один чиновник прошёл пешком до пенсионного фонда.

Пять рублей за детей

Большинство жалоб пришедших на приём в ПФР словно считаны с письма в редакцию. Пенсионеры отметили: девушки, что принимают в окнах - слишком молодые, путаются в бумагах и вообще, мало чего соображают. А пресловутой «дамы на рецепшене» вовсе не было, даже заламывающей руки. Кто-то шепнул, что на очередной вопрос посетителя, она отмахнулась, вышла и уже долго не показывается. К слову, в обязанности сотрудницы входит консультация, которая здесь в большом дефиците.

- Нет консультационной комнаты, чтобы уточнить информацию, а вдруг зря стою? - говорит посетительница. - Хочется заранее узнать, какая надбавка положена к пенсии.

В последнее время среди женщин пенсионного возраста случился ажиотаж. Вступило в силу постановление правительства о надбавке к пенсии женщинам, родившим детей до 1990 года. Вот все и рвутся в ПФР.

- У моей родственницы двое детей, добавили восемь тысяч, - сказала одна из женщин. - Ой, по Фрейду оговорилась! Восемь рублей! Даже на трамвай не хватает.

- Трое детей у меня, - говорит её соседка по ожиданию прибавки, - Сказали принести трудовую. Принесла, а в книжку и смотреть не стали, полезли в компьютер. Выяснив, что у меня 15 тысяч пенсия, удивились, мол, чего вы еще от нас хотите? Ну, будет вам пять рублей. Очень грубые, неприветливые.

- Напишите запрос начальнику, мы обязательно разберёмся в ситуации, - прокомментировала пресс-секретарь краевого ОПФР Лидия СМЫЧЕНКО, - Что касается перерасчёта на детей, родившихся до 1990 года, здесь нужно разбираться конкретно с каждым. Всё зависит от стажа, возраста пенсионера. За дополнительными вопросами стоит обратиться в МФЦ, к юристам. На сайте Пенсионного фонда всё подробно разъяснено, мы не отказываем и в личных консультациях. Проблема в том, что люди пожилого возраста часто пользуются непроверенной, сомнительной информацией из интернета, сарафанным радио. Да, случаются мизерные надбавки, у меня у самой 20 рублей.

Ясно одно - пожилым людям необходима бесплатная юридическая помощь. Судя по обстановке в ПФР, там компетентных специалистов нет или они надолго вышли, взмахнув руками.

- Наши пенсионеры нуждаются в разъяснении, улучшение юридической грамотности, - считает адвокат Приморской коллегии адвокатов Татьяна ПОГОРЕЛОВА. - В том числе и для умения расчёта собственной пенсии со ссылкой на юридические акты - а почему бы нет? У пенсионеров достаточно времени - сесть, подсчитать, вникнуть в детали. Для этого и существуют дни бесплатной юридической помощи. Акции проводятся в ассоциации юристов Приморья, во многих агентствах, на базе МФЦ. Не нужно опираться на слухи их разряда «соседка сказала». Бывает, что поверхностную информацию трактуют вольно. По этой причине случаются конфликты в различных инстанциях, куда приходят пенсионеры.

Пожилые люди - клиенты не из лёгких - требуется такт, терпение, понимание. Но высокомерие, черствость, равнодушие - лучшие способы защиты чиновников.

- Пенсионный фонд не посещаю, - говорит жительница Владивостока, общественница Татьяна АЛЕКСАНДРОВА. - По горькому опыту знаю - в кабинетах чиновников научились разговаривать более-менее вежливо, но чего-то от них добиться тяжко. Не один год «пробиваю» проблему сквера на Третьей рабочей, где раньше играли дети, а теперь машины и магазины - бесполезно. По идее вопрос должен решаться по щелчку.

С работой отделения Пенсионного фонда уездного города «В» в центральном офисе приморского ПФР обещали разобраться вышестоящие начальники. А заведующая тем самым отделом, на который жаловались, расположилась на самом верху, в светлом и просторном кабинете. Ремонт современный, но привычка старая, совдеповская. Ничего вижу, не слышу, не знаю…Ничего никому не скажу.

МНЕНИЕ ВЛАСТИ

Депутат Думы Владивостока Станислав ПРИМАЧЕНКО:

- Люди зачерствели. Случаев нормального отношения к пожилым - единицы. По поводу жалобы у конкретное отделение ПФР не готов сказать, у меня были разные инциденты, ситуация эта характерна для всего города. Пенсионеры жалуются на большие очереди, нехватку специалистов. На то, что справки выдают с неполной информацией, приходится старикам ходить по инстанциям туда-сюда, снова стоять в очередях. Сейчас рассматриваю два обращения, пишут, что стаж пенсионный неправильно посчитали. Собрали архивные документы, которые надо было предоставить, а людям про это не объяснили. К сожалению, многие вопросы решается крайне медленно.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Многодетная мама Татьяна ТЮТЮННИК:

- У нас неправильная система. Сколько сил у стариков уходит на оформление субсидий, льгот, хождения по инстанциям. А ведь они заслужили большего, чем прожиточный минимум. Я думаю, что все начинается не с пенсии, а раньше, когда человек начинает строить жизнь. Я отдала себя детям, они подрастают, заботятся обо мне, наши отношения крепнут. Страха за будущее нет. Внуки пойдут. Мои родители живы, и они ни в чём не нуждаются. В пенсионном возрасте жизнь должна становиться прекраснее. Надеяться на государство - ненадежно. И мы не должны закрывать глаза на тех, кто нуждается в помощи, кому тяжелее жить.

ЦИФРЫ

Около 550 тыс. жителей Приморья - пенсионеры. На их поддержку в 2017 г. предусмотрели более 5 млрд руб. Около 300 тыс. пожилых людей - федеральные или краевые льготники. Более 66 тыс. пенсионеров, ежемесячный доход которых ниже установленного в регионе прожиточного минимума, получают региональную доплату к пенсии.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета

Актуальные вопросы

  1. Что предлагает репертуар кинофестиваля «Меридианы Тихого»?
  2. Где в Приморье получить бесплатную прививку от гриппа?
  3. Почему в роддоме рассказывают о безопасности на дороге?
  4. Законно ли существовать за счет грантов?
  5. Приморье останется без китайских яблок и персиков?
  6. За что задержан экс-глава похоронной конторы во Владивостоке?
Самое интересное в регионах
Роскачество