Стационарные учреждения социального обслуживания в Приморском крае прошли проверку «на качество». По результатам независимой оценки, высший балл был выставлен Уссурийскому реабилитационному центру. Среди полустационарных учреждений лидером стал Спасский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Среди учреждений, оказывающих социальные услуги на дому, отличился Приморский центр социального обслуживания на дому.
Участники Общественного совета по социальной политики, которое прошло в администрации Приморского края, обсудили проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания в 2017 году.
Начальник отдела департамента труда и социального развития Марина Захарченко пояснила, что в текущем году независимыми экспертами была проведена проверка восьми стационарных учреждений, в числе которых дома-интернаты для престарелых, и инвалидов, психоневрологические интернаты, Екатериновский детский дом-интернат и Шкотовский центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства.
Независимая оценка была дана шести социально-реабилитационным центрам для несовершеннолетних, а также ПЦСОН и АНО «Центр социального обслуживания «Родные люди».
Мероприятия по проведению независимой оценки организованы в рамках госпрограммы «Социальная поддержка населения Приморского края» на 2013-2020 годы, социально значимых проектов и мероприятий в Приморском крае в сфере социальной защиты населения».
Их проводила организация-оператор в рамках федерального законодательства и согласно государственному контракту, который был заключен с департаментом. Деятельность учреждений была рассмотрена по нескольким критериям: открытость и доступность информации об учреждении, комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для инвалидов, время ожидания предоставления социальной услуги, доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждения, удовлетворенность качеством обслуживания.
В департаменте отметили, что главный смысл данной работы – доступность и открытость для потребителей услуг информации о любом учреждении.
Составление рейтинга экспертов проходило на основании опроса более двух тысяч получателей социальных услуг и их родственников.
При исследовании использовались такие дополнительные методы, как аудит сайтов на выявление соответствия нормативным требованиям. Чтобы выявить долю результативности обращений, производитесь личные звонки в качестве контрольных закупок.
В результате, между учреждениями разрыв по баллам получился незначительный.
«Это означает, что в целом социальное обслуживание в Приморском крае предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов. Незначительные недостатки, выявленные в ходе проверок, взяты на контроль. Все замечания и рекомендации, данные экспертами, будут учтены руководством учреждений при планировании дальнейшей работы», – заявили в ведомстве
Напомним, задачу создания механизма, учитывающего реальное мнение людей о качестве социальных услуг, поставил Президент Владимир Путин. В Приморье независимая оценка качества оказания услуг в учреждениях социального обслуживания проводится с 2013 года.
Вице-губернатор края Павел Серебряков, который курирует социальную сферу, подчеркнул:
«Задача таких учреждений – предоставлять гражданам качественные социальные услуги, обеспечить надежный уход и реабилитацию тем, кто нуждается в посторонней помощи, сделать проживание в домах-интернатах комфортным и безопасным. проверки с независимых экспертов – серьезная мотивация для дальнейшей работы в этом направлении».
В этом году по поручению губернатора Приморского края Владимира Миклушевского, директора отраслевых департаментов лично проверят качество оказания услуг в учреждениях здравоохранения, культуры и социального обслуживания населения.
«Проведение “контрольных закупок” – очень эффективный метод оценки ежедневной работы любого учреждения, и это обязательно нужно делать внезапно, без предупреждения. Подключите к этой работе общественность. Это позволит исключить конфликт интересов в ходе независимой оценки», – отметил глава региона.