Примерное время чтения: 5 минут
146

Сухой порт запустили в Артёме. Транспортно-логистическая сфера развивается

Евгений Куликов / АиФ

«Золотой» костыль вбили 3 сентября путевые рабочие на подъездных путях современного «Сухого порта» в Артемовском городском округе на юге Приморья. Торжественная церемония начала железнодорожного движения на новой ветке станции Угловая совпало с открытием Восточного экономического форума – 2024 на острове Русском.

Ждали давно

Строителем самого «Сухого порта» и транспортно-логической инфраструктуры вокруг него выступила приморская группа компаний «Аква-Ресурсы». Развитие транспортно-логистического потенциала Приморского края – одна из задач, поставленных Президентом России Владимиром Путиным. И в нашем регионе уже видны реальные шаги.

Для реализации высокотехнологичного этапа ГК вложила миллиард рублей. Чтобы решить столь трудную задачу по прокладке железнодорожных путей с выходом на Транссиб и коммуникаций, ей и подрядным организациям понадобилось чуть более шести месяцев.

Фото: АиФ/ Евгений Куликов

«Наши люди всегда смело берутся за реализацию самых сложных проектов на земле, - поздравил участников торжества президент ГК «Аква-Ресурсы» Руслан Викторович Кондратов. – Нам есть чем гордиться. Здесь построен инновационный холодильник на 15 тысяч кубических метров, площадки для хранения контейнеров и подъездные дороги, уложены многие километры кабелей и оптико-волоконных линий. Внедрялись смелые инженерные решения. Уже сейчас мы каждые сутки можем формировать состав из 71 контейнера. В ближайшее время в дополнение к двум построенным путям добавится еще две ветки. Вырастет объем инвестиций. Количество составляемых поездов увеличится до четырех-пяти ежесуточно. А это уже позволит нарастить оборот с нынешних 200 тысяч TEU экспортно-импортных грузов до рекордных 350 тысяч TEU в год».

«Сегодня сделан значительный технологический шаг, - подчеркнул начальник ДВЖД Евгений Владимирович Вейде. – Причем, это осуществлено в тот момент, когда назрела острая необходимость в наращивании объемов контейнерных перевозок на востоке России. «Сухой порт» является для нас стратегическим местом. И по длине, и по технической оснащенности. Он полностью вписываются в общую тенденцию развития железных дорог России. И повлияет на всю технологическую цепочку экономики и транспорта Приморья».

Решили важную задачу

С помощью подобных инфраструктурных проектов решается важная задача. В самом ближайшем будущем здесь под грузовыми операциями смогут одновременно находиться по два состава по 71 вагону в каждом, а потом их количество удвоится. Также с вводом в строй «Сухого порта» погрузка контейнеров только на ДВЖД вырастет в три раза. Дальнейшее увеличение пропускных путей на несколько километров и электрификация всего данного участка в рамках второго этапа проекта позволит справиться с вызовами времени.

По словам сенатора Федерального Собрания РФ Людмилы Талабаевой, с появлением нового сухого порта улучшится логистика и условия собственно складской инфраструктуры.

«Хотя новое предприятие открылось только сейчас, данный проект заработал ровно два года назад, - напомнил собравшимся генеральный директор АО «УгольТранс» Хасян Зябиров. – Сама идея оказалась довольно привлекательной. С западных регионов страны к портам Японского моря приходили полувагоны с углем на экспорт. Ранее они после выгрузки возвращались к шахтам и разрезам порожняком. Однако с сентября 2022 года в каждый полувагон вставляют контейнер, крепят и отправляют на запад. Обратно в Азиатско-тихоокеанский регион, а потом и в порты Приморского и Хабаровского краев они возвращаются уже морем. Здесь их вновь ставят в полувагоны и опять мчат по Транссибу. Выгода очевидна для всех участников, но самое главное – основательно разгружается железная дорога. Значит она сможет ежегодно перевозить более 20 миллионов тонн других народнохозяйственных грузов. В 2022 году было отправлено на запад 12 тысяч контейнеров, в прошлом – 105 тысяч, а с начала нынешнего уже более 100 тысяч. Раньше этим занимались только на станции в Находке, сейчас подключился Артем. Можно не сомневаться, что восточный полигон станет настоящей дорогой жизни для России».

Фото: АиФ/ Евгений Куликов

«Любая стройка – драйвер развития экономики, - уверен министр транспорта Приморского края Алексей Владимирович Игнатенко. – Тем более, если речь идет о логистике и транспорте. Для тех, кто первым занялся таким бизнесом, открываются широкие горизонты возможностей. Конечно, правительство региона приветствует подобные начинания и оказывает им всяческое содействие».

После торжественных речей только что сформированный контейнерный поезд в полувагонах под музыку «Прощание Славянки» выехал с территории «Сухого порта» и отправился в долгий путь по всей России. В добрый путь!

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах