Примерное время чтения: 3 минуты
172

Тайные гости оценят «туристическую репутацию» Приморского края

Владивосток, 7 апреля - АиФ-Приморье.

В июне этого года в России появится Интернет портал национального индекса гостеприимства. В нем свои оценки получает как регионы, так и отельные отели. Отличительной особенностью нововведения является то, что оценки будут выставлять сами туристы. Причем не анонимно, а подписываясь и аргументируя свою позицию.

Создателями национального индекса стали общественные организации, Общественная палата РФ и издательский дом «Аргументы и Факты».

«Внутренний турпоток в России в 2023 году составил 78 млн человек. К 2030 году он должен возрасти почти вдвое — до 140 млн туристов. Это значит, что и сама туристская инфраструктура должна не только вырасти, но и обеспечить для путешественников и отдыхающих комфортный уровень сервиса и максимальную безопасность. Национальный индекс гостеприимства нужен как раз для этого», - говорит председатель Всероссийского объединения туристов, руководитель рабочей группы по защите прав туристов Общественного совета Роспотребнадзора Дмитрий Давыденко.

Главная цель проекта, таким образом, оценить «туристическую» репутацию регионов, а также создать рейтинг отдельных отелей в стране. По мнению инициаторов создания Индекса, в итоге в России повысятся качество и безопасность внутреннего туризма. А сами регионы смогут улучшить свою репутацию в глазах отдыхающих, что приведет к дополнительному количеству путешественников.

Главной особенностью проекта является то, что туристы смогут лично повлиять на улучшение сервиса и обслуживания. Механизм простой. Гости заполнят специальную электронную анкету по каждому отелю, где турист проживал во время путешествия или деловой поездки. Оценки будут реальных людей, не анонимные. Также будет применяться метод «тайного туриста», Журналисты «АиФ» под видом обычных туристов будут оценивать отели и уровень развития сопутствующего сервиса в регионе.

Также сами отельеры смогут выложить анкету с информацией о себе и о своих услугах. Оцениваться будет соотношение цена/качество, доступность для маломобильных групп населения, безопасность, экологичность, качество услуг, заявленных при продаже. Соответственно, ранжируют и субъекты РФ. Например, регионы предоставят информацию по участию в программах организации отдыха участников СВО и членов их семей.

По словам генерального директора АО «АиФ» Руслана Новикова, издательский дом активно продвигает на страницах газеты и на сайте проекты, связанные с туризмом. Например, сейчас есть информационные проекты «Пора ехать!» и «Отдыхаем здесь». Есть постоянная рубрика «Туризм» на сайте. Кроме того, со Всероссийским обществом охраны природы «АиФ» реализует проект «Уникальные водоемы России», который также имеет непосредственное отношение к туризму.

«В общем, нам близка эта тема. Поэтому мы с радостью поддержали инициативу Всероссийского объединения туристов по созданию Индекса гостеприимства. С нашей точки зрения - это очень важный интерактивный проект для развития туризма в нашей стране», - говорит Руслан Новиков.

В итоге люди по всей стране получат объективную информацию с помощью Индекса. Отели – дополнительное продвижение. Регион – дополнительный турпоток.

По мнению члена Общественной палаты России, Председателя Координационного совета по развитию индустрии гостеприимства и отдыха Андрея Максимова, запускаемый национальный индекс призван помочь потребителям оценить качество туристических сервисов и инфраструктуры каждого региона и муниципалитета России.

«Информированность и осведомленность туриста, безусловно, скажется на повышении качества услуг в туриндустрии, а Индекс гостеприимства повысит привлекательность внутреннего туризма», -уверен президент Фонда «Лидер» Дмитрий Петров.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах