Примерное время чтения: 4 минуты
325

Топливо на исходе. Остров в Приморье может оказаться в транспортной блокаде

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20. "АиФ-Приморье" №20 15/05/2024
Ситуацию с транспортом на Путятина уже проверяют следователи.
Ситуацию с транспортом на Путятина уже проверяют следователи. пресс-служба Следственного комитета РФ по Приморскому краю

В разгар праздников перевозчик – ООО «Гарпия» – сообщил в соцсетях жителям острова Путятина о том, что ежедневные и регулярные рейсы прекращаются. Причина – долги перед поставщиком топлива. Люди ударились в панику, а администрация ЗАТО Фокино, в ведении которой находится остров, из последних сил клеймит самого перевозчика. Тем временем, глава администрации Александр Баранов ожидает суда за халатность. Дело связано с плохой организацией морских перевозок. 

Робинзоны поневоле

Если вернуться к историям последних лет, очередная блокада постоянно обрушивалась на Путятина с наступлением холодов. Обстоятельства случались разные – то ломался единственный паром, то хлипкая баржа застревала во льдах.

Но жители Путятина не могут позволить себе стать «робинзонами» – большинство работают на материке, не говоря об отсутствии на острове хороших магазинов, аптек, поликлиник. Задержка рейсов даже на сутки выливается в коллапс, и островитяне готовы добираться на «большую землю» любыми рискованными способами. Так, накануне очередной зимы не отремонтировали паром, тогда люди садились в маленький катер, рискуя выпасть за борт. Народ, преодолевая морской путь, ступал на шаткий лёд, среди «отважных» была замечена и беременная женщина, спешащая в роддом, и мама с малолетним ребёнком на руках. Очевидно, что собственного роддома на острове тоже нет.

Зимой 2023 года произошла страшная трагедия – жертвой погодной стихии и разгильдяйства властей стала молодая женщина, мать троих детей. Её слишком поздно доставили в больницу Фокино на военном буксире ТОФ в тяжёлом состоянии, в итоге – летальный исход, дети – сироты, горе близким и родным.

За смерть многодетной матери ещё предстоит ответить главе ЗАТО Фокино Александру Баранову. Он уже закончил знакомиться с материалом собственного уголовного дела.

«Зная о необходимости бесперебойного сообщения с посёлком Путятин, расположенным на одноимённом острове, он не предпринял мер по организации перевозок», – сказано в пострелизе ведомства.

Мэр умывает руки?

Пока ждали суда, уже не в холода, а накануне лета происходит новое недоразумение. Паром, который до этого курсировал отменно, вдруг останавливается. Выясняется, что компания «Гарпия» сильно задолжала поставщикам дизельного топлива. Озвучиваются цифры – только за топливо перевозчик должен около 400 тысяч рублей, а общий долг доходит до миллиона. При этом руководство ООО «Гарпия» обвиняет администрацию в том, что она не компенсировала затраты на морские перевозки.

Глава ЗАТО Фокино Александр Баранов отвечает в своём телеграм-канале – предоставленная информация от компании не соответствует действительности.

«Администрация в полном объёме возмещает затраты на эксплуатацию СП «Путятин» (эксплуатационные расходы, на горюче-смазочные материалы, на зарплату экипажа) после предъявления проверки отчётных документов. В случае отмены рейсов перевозчику (ООО «Гарпия») вправе выставить штрафные санкции», – сказано в телеграм-канале главы.

Кто из конфликтующих сторон говорит правду, а кто лжёт – в этом сейчас разбирается Следственный комитет. Ведомство проводит доследственную проверку по факту отсутствия по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность). Главе может грозить ещё одно уголовное преследование.

Между тем, в понедельник, 13 мая, паромная переправа возобновилась.

«На сегодняшний день компания нашла деньги и самостоятельно закупила топливо, переправа восстановлена, паром ходит по графику, – сообщили в кассе вокзала прибрежного сообщения. – Однако топлива хватит на два-три дня».

В этот же день директор и замдиректора ООО «Гарпия» Надежда Мошева и Сергей Гарный выехали во Владивосток для решения вопроса.

«Состоялось совещание в правительстве края, – сообщила Надежда Мошева. – Присутствовали представители Минтранспорта. Нас призвали сесть с главой за стол переговоров. В считанные дни нужно прийти к соглашению. Сам глава на совещание не явился».

Одновременно администрация компании вызвана в Следком и прокуратуру. Надежда Мошева утверждает, что виной конфликта явилась личная неприязнь Александра Баранова и Сергея Гарного. Перевозчики говорят, что будут бороться до конца.

На сайте администрации по этому поводу сказано, что порядок предоставления субсидий на осуществление морских перевозок утверждён специальным постановлением. Переводчик обязан отчитываться перед чиновниками о фактических расходах. При этом администрация не вмешивается в хозяйственную деятельность компании и не обязана её содержать. Александр Баранов призывает не идти на поводу у коммерческой структуры. А возможно, он умывает руки, отказываясь платить? 

Закономерен и другой вопрос: сможет ли перевозчик существовать на народные деньги? «Горячая линия» администрации ЗАТО Фокино круглосуточно молчит. А топливо на исходе.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах