Примерное время чтения: 2 минуты
74

Транспортную доступность ДФО обсудили в рамках подготовки к ВЭФ-2021

Владивосток, 19 августа - АиФ-Приморье.

В рамках подготовки к ВЭФ-2021 в Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики при поддержке Минвостокразвития состоялся круглый стол «Как приблизить Дальний: пути снижения транспортных издержек». Участники дискуссии обсудили предложения по повышению пропускной способности Восточного полигона и транспортной доступности Дальнего Востока, развитие контейнерных перевозок, инфраструктуры Северного морского пути, аэропортовой инфраструктуры и беспилотных технологий.

В этом году РЖД завершит первый этап развития Восточного полигона железных дорог. Уже начат второй этап модернизации железнодорожной инфраструктуры. По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Алексея Шило, ближайшие несколько лет инфраструктура для Восточного полигона будет являться сдерживающим фактором, при этом потребность в пропускной способности достаточно высокая. Поэтому основная задача – это наращивание темпов строительства. Представитель РЖД выступил с рядом предложений о повышении пропускной способности Восточного полигона. В частности, обсуждалась инициатива отдать приоритет ДФО при перевозке грузов для экспорта. Алексей Шило отметил, что видит перспективы в использовании принципа ship-or-pay («бери или плати») и предложил рассмотреть возможность его использования в ряде проектов. Кроме того, он обратил внимание участников на развитие таких перспективных направлений, как снижение порожнего пробега, повышение уровня маршрутизации, исключение встречных пробегов аналогичных групп товаров.

Председатель совета директоров Корпорации AEON Роман Троценко обозначил несколько ключевых задач, решение которых позволит реализовать потенциал контейнерных перевозок по Северному морскому пути. Необходимо продолжить финансирование и формирование ледокольного флота нового поколения, перейти к формированию районов базового позиционирования ледоколов, поддерживать постоянный канал во льду. Также, по мнению Романа Троценко, необходимо развивать российскую спутниковую группировку, это позволит использовать беспилотный транспорт в регионе. Он оценил потенциал грузоперевозок по СМП в 100 млн тонн, из которых 30 млн тонн могут сформировать грузовой контейнеризированный поток между Азией и Европой, что позволит создать систему, которая будет неповторима с точки зрения международной конкурентоспособности и сможет обеспечивать экономическое присутствие в этом важнейшем регионе.

Эксперты обсудили и развитие аэропортовой инфраструктуры. Было предложено изменение нормативной базы в части требований к инфраструктуре малых аэропортов, предоставление субъектам ДФО приоритетного права использования бюджетных инфраструктурных кредитов, внесение изменений в статью 200 Налогового кодекса РФ, устанавливающих дифференцированный размер налогового вычета для авиакомпаний при покупке топлива в дальневосточных аэропортах, а также увеличение лимита компенсации по программе туристического кэшбэка для туров на Дальний Восток с 20 то 40 тысяч рублей.

Кроме того, участники обсудили вопросы грузоотправок,развития морского транспорта, а также внедрение беспилотных технологий при почтовых перевозках.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах