На российских пропускных пунктах в КНР скопились рекордные пробки из большегрузов, сообщают «Ведомости».
Так, в Приморском крае на международном автомобильном пункте пропуска Пограничный – Суйфэньхэ в заторе стоят около 250–300 фур. Не лучше ситуация и на погранпереходе Полтавка – Дунин. Самое же большое скопление грузовиков отмечено в Забайкалье – на МАПП Забайкальск – Маньчжурия, где ждет своей очереди почти 1000 большегрузов. В общей сложности на пунктах пропуска «застряло» порядка 1500 единиц транспорта.
Представители транспортно-логистических компаний сообщили изданию, что из-за простоев сроки доставки грузов из Китая автотранспортом выросли в среднем на 30–40 дней. Грузополучатели, к которым товар приходит с задержкой, несут большие потери. Для самих перевозчиков день простоя фуры стоит в среднем от 25 до 40 тысяч рублей. По оценкам специалистов логистической компании «ПЭК», только на МАПП Забайкальск – Маньчжурия перевозчики теряют из-за простоев машин по 40 млн рублей в день.
Эксперты называют разные причины заторов, среди них: тщательное тестирование китайцами на COVID-19 всех пересекающих границу, сезонное увеличение грузопотока перед новогодними праздниками, недостаточная пропускная способность погранпереходов и другие. Также выделяют и искусственные причины, связанные с тем, что контролирующие органы РФ не имеют полномочий регулировать въезд перевозчиков на территорию МАПП.
По мнению гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, поскольку заболеваемость коронавирусом в России растет, а в КНР формируются локальные очаги заболеваемости, ситуация радикально не улучшится не только в 2021 году, но и в первом полугодии 2022 года, поэтому и заторы на границе полностью не прекратятся до снятия антиковидных ограничений.