Примерное время чтения: 14 минут
148

Трудные километры

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. Аиф Приморье №50 14/12/2016
Ликвидация последствий тайфуна
Ликвидация последствий тайфуна / Станислав Луценко (Примавтодор) / АиФ

Стихия то и дело испытывает дорожников на прочность. Осенью пришлось приложить огромные усилия для ликвидации последствий наводнения, вызванного тайфуном «Лайонрок».

Сейчас мощные снегопады также практически не дают передышки. Так что уходящий год был непростым для коллектива крупнейшего дорожно-ремонтного предприятия края.  Но «Примавтодор» успешно выполнял свои задачи буквально всюду. Об этом мы говорим  с Дмитрием ГОРЛОВЫМ, генеральным директором предприятия.

- Дмитрий Витальевич, как вы оцениваете результаты работы  в 2016 году?

Фото: АиФ/ Станислав Луценко (Примавтодор)

- В этом году предприятие ремонтировало дороги, занималось их содержанием. Общая сумма выполненных работ - более 3 миллиардов рублей. Из них - новое строительство – около полумиллиарда рублей, содержание – порядка 2 миллиардов. По ремонту, к сожалению, отстали по объективным причинам. Все помнят разрушительный тайфун «Лайонрок», который обрушился на Приморье как раз, когда мы вышли на завершающий этап ремонта – асфальтирование. Особенно сложной была ситуация в Лазовском и Тернейском районах, в поселках Кавалерово и Рудная Пристань.

- С чего начнётся 2017 год, есть повод для оптимизма?

- Следующий год мы начнем с ремонтно-восстановительных работ на дорогах и мостах. Вообще, на 2017 год объём заказов, по предварительным прогнозам, составит более 6 миллиардов рублей. Планируем заканчивать строительство на трассе Уссурийск – Пограничный и хотим  как субподрядчик строить новую трассу Владивосток – Находка Порт Восточный.

Курс - на госграницу

- Как сейчас обстоят дела по реконструкции трассы Уссурийск – Пограничный - госграница, которая ведётся в рамках развития международного транспортного коридора «Приморье-1»?

- Наши специалисты приступили к монтажу балок пролётного строения на мосту через реку Славянка. Это часть реконструируемого участка трассы Уссурийск – Пограничный - госграница. Также работаем по устройству земляного полотна на развязке Уссурийск – Пограничный - Покровка. Готов к монтажу балок путепровод. Ранее, в ходе работ по реконструкции дороги Уссурийск – Пограничный - госграница, мы разобрали старый аварийный мост через реку Славянка. Новое сооружение сделаем с учётом как современных нагрузок, так и требований для безопасного пропуска воды во время паводков.

- Где произведены железобетонные детали моста, можно ли не сомневаться в их прочности?

- Железобетонные балки сделали собственными силами во Владивостоке на оборудовании, которое мы взяли в аренду. Запустили полный цикл, начиная с нарезки арматуры, её преднапряжения до формовки балки и заливки её бетоном. Думаем в перспективе приобрести эту технику.

Производство одной балки занимает двое суток. Над её изготовлением работают 15 человек – когда процесс автоматизирован, больше и не требуется. Вся продукция проходит контроль качества в лаборатории. Специалисты проверяют бетон на необходимые параметры, такие как стойкость, долговечность, реакция на воздействие температур.

Новая техника

- Какие перспективы планируются по обновлению технического парка предприятия?

- Мы провели дефектовку всей спецтехники. Грейдеры и самосвалы, которые были приобретены в период масштабного строительства объектов саммита АТЭС-2012, себя оправдали, но свой ресурс уже выработали. Часть техники уже превратилась в «недвижимость». Ее мы намерены списать, закупив новую.

На ближайшем заседании Законодательного Собрания Приморского края мы будем защищать программу предприятия по обновлению технического парка. По нашим расчётам, оптимально провести замену дорожных машин в течение пяти лет, направляя на приобретение по 300 миллионов рублей в год. Если депутаты нас поддержат, то все дорожные работы мы будем выполнять на более высоком уровне. Новая техника – есть новая техника. Она позволит решить проблему с уборкой дорог в зимний период и их ремонт летом. В этом мы убедились. В этом году два новых грейдера работали отлично.

Предприятию необходима новая техника
Предприятию необходима новая техника Фото: АиФ/ Станислав Луценко (Примавтодор)

- Расскажите, как используются эти тяжёлые машины.

- «Пейзаж» на дорогах сразу изменился к лучшему. Эти грейдеры российского производства правильно профилируют дорогу. Мы вообще ориентируемся на отечественного производителя. Эта техника дешевле, проще в обслуживании и ремонте, не требует от механизатора какой-то особой, специальной подготовки.

Грейдеры российского производства имеют отвал шириной 4 метра. Можно работать на большей площади. За счёт габаритов отвала и мощности двигателя увеличена производительность труда. Также этот грейдер имеет бульдозерный отвал и может работать как бульдозер. Сейчас эти машины  чистят дороги от снега и льда. Особенно они нужны на горных перевалах. До конца текущего года мы хотим купить ещё один такой грейдер.

Кстати, недавно мы купили два новых самосвала грузоподъёмностью 20 тонн каждый. Новая техника начала работу в карьере Комаровский. Подвозит материалы для ремонта трассы Артём - Находка.

- Приобретение какой техники ещё запланировано в соответствии с программой предприятия?

- Мы хотим купить за пять лет  318 машин. Это «КамАЗы», грейдеры, бульдозеры, экскаваторы, погрузчики, асфальтовые катки, трактора, автокраны - всё, что нужно для дорожного ремонта и строительства. Обновление технического парка – вообще первоочередная задача предприятия. Для качественных и оперативных работ по уборке и содержанию дорог нам надо иметь парк современной техники.

- У «Примавтодора» есть филиал «Мостостроительный». Как дела с ремонтом и восстановлением мостов в крае?

- Мы трудимся на трёх мостах через реку Маргаритовка в Ольгинском районе. На двух в ноябре были установлены пролёты, всё готово для бетонирования и асфальтирования. На третьем мосту через Маргаритовку укладываем балки на пролёт сооружения.

Мосты будут заасфальтированы по технологии «холодный» асфальт. Эта методика позволяет работать при низких температурах, цена остаётся практически той же. Асфальт будет и на подъездах к мостам. Работы в Ольгинском районе выполняются по краевой программе «139 мостов». Она рассчитана до 2025 года.

Работы идут на трёх мостах
Работы идут на трёх мостах Фото: АиФ/ Станислав Луценко (Примавтодор)

 

Современные технологии

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о «холодном» асфальте. Это недавнее изобретение или технология уже себя где-то зарекомендовала?

- Метод «холодный» асфальт  появился давно. На него даже есть ГОСТ, принятый в 1978 году. Недавно его производство начали в Приморье.  В нашем крае очень нужны такие материалы, которые позволяют работать зимой.  Приморский климат не всегда позволяет выполнить ямочный ремонт до наступления холодов. А оставлять ямы на зиму чревато тем, что к весне небольшая выбоина под воздействием перепадов температур и весеннего таяния может разрастись до масштабов «оврага».

- Как ведёт себя «холодный» асфальт в посёлке Новая Москва, там  впервые  сделали ремонт по новой технологии?

- Делать выводы пока рано. Полная ясность наступит весной. Но пока нареканий к ремонту этой дороги нет. По гарантии производителя смесь можно укладывать без потерь в качестве при температурах до минус 30 градусов. За счёт специальных добавок материал становится пластичным и при давлении плотно заполняет яму, склеиваясь со старым дорожным полотном. Прочность придаёт щебень фракции от нуля до двадцати. И, хотя основное предназначение «холодного» асфальта - профилактический ремонт, производитель обещает, что он продержится на дороге 5 - 7 лет.

В два этапа мы провели ямочный ремонт в посёлке Новая Москва на 2 киломеирах дороги. Характерно, что при этом не требуется большая  дорожная бригада. Материал хранится в мешках по 25 килограммов, его легко перевозить, просто укладывать в ямы одним-двумя работниками. Это особенно актуально, когда важно оперативно «залечить» небольшую яму или трещину на дороге, до того как она разрастется в многометровую.

- Какие ещё новые технологии внедряются на дорогах Приморского края?

-  Мы продолжаем сотрудничество с ДальНИИС. По нашему техническому заданию специалисты разрабатывают новейшее покрытие грунтовых дорог. Каждая из них соединяет населённые пункты, и мы хотим, чтобы эти дороги были в нормальном состоянии. Используя ноу-хау приморских ученых, сделать  грунтовое покрытие более прочным. Есть и другие перспективные разработки.

Новые съезды с дорог на главных магистралях
Новые съезды с дорог на главных магистралях Фото: АиФ/ Станислав Луценко (Примавтодор)

Ранний снег

- Дмитрий Витальевич, наступившая зима для вас первая в нынешней должности, каковы впечатления?

- Мне говорили, что в Приморье зимы малоснежные, но я уже убедился, что это далеко не так. С первого зимнего ненастья мы выводим на федеральную трассу и краевые дороги практически всю технику, которая на ходу. Чистим дорожное полотно, обрабатываем асфальт песко-соляной смесью.

- Где была самая тяжёлая ситуация?

- Серьёзная дорожная обстановка была на севере Приморского края. Это Терней, Дальнегорск, Лазо. Особенно это касается горных перевалов. Приходилось сыпать антигололёдные материалы практически вручную. Даже грейдеры не могли подняться по заснеженной круче. Рабочие лопатами подбрасывали песок под колеса техники.

- У дорожников не редкость - чрезвычайные ситуации, таков уж приморский климат. В ком генеральный директор уверен на все 100 процентов?

- Хотел бы сказать самые добрые слова в адрес директора филиала «Арсеньевский» Анатолия Ивановича Шинкина. И не только за работу по ликвидации последствий снегопадов, но и за весь период, что мы работаем в одном коллективе. Он уже более 20 лет трудится в «Примавтодоре». Действительно, человек на своём месте. Когда едешь по дороге от Кавалеровского до Михайловского района, сразу чувствуется, что здесь есть хозяин этих километров. Днем и ночью, в праздник или выходной он всегда готов к любой дорожной ситуации и предпринимает правильные и грамотные действия, чтобы обеспечивать бесперебойную транспортную связь. Настоящий профессионал. И таких людей на нашем предприятии немало. В периоды снегопадов практически в каждом филиале были свои герои.

Кстати

В эти дни компания строит  съезды на трассе поселок Новый – Де-Фриз – Седанка – Патрокл. Все работы планируется закончить до наступления Нового года.

Съезды с объездной трассы в районе улиц Снеговой, Фадеева и Космонавтов заасфальтированы.

- Подрядчики устанавливают на дороге барьеры, опоры освещения на съездах на улице Космонавтов и в районе посёлка Новый по направлению во Владивосток. В обратном направлении в районе съезда в посёлок Новый завершаются работы по созданию полос торможения и разгона. На насыпь самого съезда здесь ушло более 40 тысяч кубометров грунта, – говорит генеральный директор.

Строительство идёт в рамках краевой госпрограммы «Развитие транспортного комплекса Приморья». Без развязок эта трасса фактически транзитная, организация на ней разворотов и съездов сделает её удобной для жителей и более востребованной. Более того, это поможет разгрузить движение во Владивостоке.

На некоторых участках дорожники работают в две смены
На некоторых участках дорожники работают в две смены Фото: АиФ/ Станислав Луценко (Примавтодор)

Цифры

Почти 80 километров дорог и 12 мостов отремонтировано в Приморье с начала года. Задача по ремонту дорог и мостов в 2016 году практически полностью выполнена. Как сообщили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, в рамках заключённых госконтрактов с начала года отремонтировано около 80 километров дорог регионального и межмуниципального значения. Дороги заасфальтированы в 29 населённых пунктах Приморья.

Важно

 Международный транспортный коридор(МТК) «Приморье-1» является составной частью коридора «Суйфэньхэ» (порты Приморья – Харбин – Транссиб). Транспортную инфраструктуру МТК «Приморье-1» составляют пункты пропуска через государственную границу РФ (автомобильный «Пограничный», железнодорожный «Пограничный»), автомобильные дороги (Уссурийск – Пограничный – госграница, от Уссурийска (км 658) до дороги федерального значения А-370 «Уссури» Хабаровск – Владивосток (км 733) и Владивосток – Находка – порт Восточный), железнодорожную инфраструктуру и портовую (морские порты Владивосток, Находка, Восточный).

Уважаемые работники «Примавтодора», все жители Приморского края!

Поздравляю вас с Новым, 2017 годом!

Желаю жителям Приморья и гостям края комфортного и безопасного передвижения по всем автомобильным дорогам, коллективу предприятия – новых интересных контрактов. И всем без исключения – здоровья, финансового благополучия и личного счастья в наступающем  году.

Генеральный директор ОАО «Примавтодор» Дмитрий Горлов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах