ВПЕРВЫЕ В РФ БУДЕТ ПОСТРОЕН ТАНКЕР-ГАЗОВОЗ ЛЕДОВОГО КЛАССА ARC 7. В БЛОКЕ КОРПУСНЫХ ПРОИЗВОДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ НАЧАЛИ РЕЗКУ СТАЛИ ДЛЯ НОВОГО СУДНА.
Новый проект относится к одному из технологически сложнейших судостроительных процессов. Ранее суда подобного типа и класса заказывались исключительно на зарубежных верфях. Модернизированный в последнее время завод «Звезда» стал первым в стране производственным комплексом, способным реализовать подобный проект.
Переоснащение производственных площадок до уровня первых в мире технологических производств, которому подвергся приморский судостроительный завод, инициировано и контролируется президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.
Как сообщили в пресс-службе Дальневосточного центра судоремонта и судостроения, первая деталь нового судна была вырезана на высокотехнологичном плазменном станке в присутствии представителей судоверфи, заказчика и российского морского регистра судоходства.
Танкеры-газовозы ARC- 7 предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в суровых климатических условиях. Эти суда отличаются повышенной экологической безопасностью – в качестве основного топлива они используют сжиженный природный газ. Судно оборудовано тремя винто-рулевыми колонками, производство которых также локализовано в Большом Камне.
По словам заместителя председателя правительства России Юрия Борисова, суда этого проекта усиленного ледового класса, способны преодолевать лед толщиной более 2 метров без помощи ледоколов сопровождения. Им предстоит вести круглогодичную навигацию в восточном секторе Арктики.
Производство современных морских судов требует высоких технологий, сравнимых, разве что с космической отраслью. Высокотехнологичное оборудования судоверфи в Большом Камне позволяет осуществлять весь спектр работ – от разделки металла, до окончательно сборки судов и оснащения их новейшим навигационным оборудованием, аппаратурой дистанционного контроля всех параметров плавания и состояния грузов.
В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.