Примерное время чтения: 5 минут
1954

В Приморье надо делать 30 мостов в год. ЧС - проверка для «Примавтодора»

Режим ЧС пока не снят.
Режим ЧС пока не снят. / Олег Белов / Из личного архивa

Последние недели дорожные службы Приморья работают в напряженном графике. Устраняются последствия сильного тайфуна «Ханун», восстанавливаются проезды к населенным пунктам. Этот ЧС стал настоящей проверкой на прочность и для АО «Примавтодор», и для нового руководителя предприятия Николая Зайцева.

По словам директора «Примавтодора», в ЧС все сотрудники показали себя с хорошей стороны. У самой компании есть хорошие перспективы для развития. Благодаря вниманию губернатора Олега Кожемяко, в муниципалитетах созданы новые подразделения дорожных служб. Появляется новая техника. Также есть перспективы реализации федеральных программ в транспортной отрасли.

Подробнее рассказал руководитель АО «Примавтодор» Николай Зайцев.

Олег Белов, vl.aif.ru: Николай Викторович, самая критическая точка ЧС уже пройдена?

Николай Зацев: Режим ЧС пока не снят. Но ситуация быстро нормализуется. Мы восстановили доступ по суше почти ко всем отрезанным водой посёлкам. Движение восстанавливается, как реверсивное, либо возможно в объезд, но добраться в крае уже можно практически всюду.

- Николай Викторович, как специалист, можете дать оценку разрешений, которые принес в край тайфун «Ханун»?

- Возьмем мосты. 380 из 1600 таких сооружений в Приморье находятся в аварийном состоянии. По плану, в этом году реконструкция затронет шесть из них. Это переходы через реки Суходол и Шкотовка на автодороге Артем - Находка - порт Восточный, через реку Астраханка и ручей на трассе Михайловка - Турий Рог, реконструкция моста через реку Аввакумовка и капремонт моста на автодороге Находка - Лазо - Ольга - Кавалерово. Там же, где работы по ремонту не велись, были проблемы. Мосты не выдерживали, нарушалось транспортное сообщение. На ремонт всех аварийных мостов просто не хватает финансов.

- А сколько нужно ремонтировать мостов каждый год?

- Минимум – 20-25. Пока что это в несколько раз превышает возможности бюджета. Ведь мост – сложное техническое сооружение. Требуется много средства на его восстановление.

- И каким может быть выход?

- Нужно привлечение федеральных средств, федеральная программа. Олег Николаевич Кожемяко говорит об этом давно. Сегодня с повышением роли региона в развитии контрактов России в Азии, со странами АТР, создание транспортных коридоров для торговли, хорошие дороги особенно нужны. Губернатор говорил об этом, в том числе на Совете Федерации. Также сейчас стоит вопрос о комплексной закупке техники для расчистки дна и русел рек. На это предполагается потратить более 3 млрд рублей. Углубление русел и расчистка рек смягчат последствия будущих паводков. Губернатору удалось добиться изменения природоохранного законодательства. Теперь эти работы можно вести постоянно, а не только в режиме ЧС.

- Недавно по инициативе губернатора края АО «Примавтодор» получи новую технику. Она поможет сейчас в ремонте и восстановлении дорог по краю?

- В Приморский край уже поступили  30-ти единиц тяжёлой дорожной техники из республики Беларусь. Конечно, техника позволяет повысить оперативность реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации. Быстрее восстанавливать разрушения и ликвидировать аварийные ситуации на дорогах и инженерных объектах. Хочу отметить, что губернатор края Олег Кожемяко уделяет большое внимание технической оснащенности филиалов «Примавтодора». Меняется, по его решению, и структура предприятия. Мы создаём новые отделения, строим заводы по производству асфальтобетонного покрытия.

- Почему белорусская техника так востребована в нашем крае?

- Машины уже активно используются при строительстве дорог и восстановительных работах после стихии.  Эти поставки – результат тесного сотрудничества правительства Приморского края и правительства республики Беларусь. Соглашения региона с белорусскими производителями были заключены почти год назад. Мы прекрасно помним, что губернатор Приморья Олег Кожемяко лично посещал братскую республику. У него хорошие отношения с первыми лицами этого государства. Поставки техники – одно из направлений взаимовыгодного сотрудничества. В ближайшее время «Примавтодор» получит по заключенным контрактам в общей сложности 215 единиц дорожной и строительной техники. 30 единиц уже пришли в августе. Это одна из первых партий в рамках достигнутых договоренностей.

- Что за машины прислали нам из Беларуси?

- Мы получили 10 комбинированных дорожных машин, два седельных тягача, три автосамосвала, четыре средних грейдера, 11 фронтальных погрузчиков и одну шнекороторную установку. Все производства фирм «МАЗ» и «Амкодор». Осенью мы ожидаем поступление 61 комбинированной дорожной машины и 20 грейдеров. В этой партии должна приехать в основном снегоуборочная техника. А ближе к концу года ждём грузовики с кранами-манипуляторами, самосвалы, тягачи с полуприцепами, экскаваторы, катки и бульдозеры.

- В какие муниципалитеты распределили прибывшие машины?

- Мы смогли обновить технический парк в Пограничном, Спасском, Шкотовском, Арсеньевском, Кировском, Надеждинском, Никольском, Пожарском, Тернейском, Хасанском и Мостостроительном филиалах, а также в управлении механизации Примавтодора.

- Вернемся в прошедшей стихии. Как известно, губернатор лично объехал почти весь край. Это  помогало вам в работе?

- Он подавал личный пример всем: чиновникам, муниципальным властям, и просто гражданам. Объезжал по несколько объектов за день, привозил продукты и почту, налаживал лодочное сообщение. Потом отправил сотни государственных и муниципальных служащих оформлять жителям пострадавших районов документы и проводить инспекции. Организовывал сбор гуманитарной помощи. Её и сегодня в районы везут грузовиками. А когда потребовалось, организовал эвакуацию людей из Хасанского района на десантном корабле Тихоокеанского флота. То есть добился поддержки федерального центра, Министерства обороны.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах