Последние недели дорожные службы Приморья работают в напряженном графике. Устраняются последствия сильного тайфуна «Ханун», восстанавливаются проезды к населенным пунктам. Этот ЧС стал настоящей проверкой на прочность и для АО «Примавтодор», и для нового руководителя предприятия Николая Зайцева.
По словам директора «Примавтодора», в ЧС все сотрудники показали себя с хорошей стороны. У самой компании есть хорошие перспективы для развития. Благодаря вниманию губернатора Олега Кожемяко, в муниципалитетах созданы новые подразделения дорожных служб. Появляется новая техника. Также есть перспективы реализации федеральных программ в транспортной отрасли.
Подробнее рассказал руководитель АО «Примавтодор» Николай Зайцев.
Олег Белов, vl.aif.ru: Николай Викторович, самая критическая точка ЧС уже пройдена?
Николай Зацев: Режим ЧС пока не снят. Но ситуация быстро нормализуется. Мы восстановили доступ по суше почти ко всем отрезанным водой посёлкам. Движение восстанавливается, как реверсивное, либо возможно в объезд, но добраться в крае уже можно практически всюду.
- Николай Викторович, как специалист, можете дать оценку разрешений, которые принес в край тайфун «Ханун»?
- Возьмем мосты. 380 из 1600 таких сооружений в Приморье находятся в аварийном состоянии. По плану, в этом году реконструкция затронет шесть из них. Это переходы через реки Суходол и Шкотовка на автодороге Артем - Находка - порт Восточный, через реку Астраханка и ручей на трассе Михайловка - Турий Рог, реконструкция моста через реку Аввакумовка и капремонт моста на автодороге Находка - Лазо - Ольга - Кавалерово. Там же, где работы по ремонту не велись, были проблемы. Мосты не выдерживали, нарушалось транспортное сообщение. На ремонт всех аварийных мостов просто не хватает финансов.
- А сколько нужно ремонтировать мостов каждый год?
- Минимум – 20-25. Пока что это в несколько раз превышает возможности бюджета. Ведь мост – сложное техническое сооружение. Требуется много средства на его восстановление.
- И каким может быть выход?
- Нужно привлечение федеральных средств, федеральная программа. Олег Николаевич Кожемяко говорит об этом давно. Сегодня с повышением роли региона в развитии контрактов России в Азии, со странами АТР, создание транспортных коридоров для торговли, хорошие дороги особенно нужны. Губернатор говорил об этом, в том числе на Совете Федерации. Также сейчас стоит вопрос о комплексной закупке техники для расчистки дна и русел рек. На это предполагается потратить более 3 млрд рублей. Углубление русел и расчистка рек смягчат последствия будущих паводков. Губернатору удалось добиться изменения природоохранного законодательства. Теперь эти работы можно вести постоянно, а не только в режиме ЧС.
- Недавно по инициативе губернатора края АО «Примавтодор» получи новую технику. Она поможет сейчас в ремонте и восстановлении дорог по краю?
- В Приморский край уже поступили 30-ти единиц тяжёлой дорожной техники из республики Беларусь. Конечно, техника позволяет повысить оперативность реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации. Быстрее восстанавливать разрушения и ликвидировать аварийные ситуации на дорогах и инженерных объектах. Хочу отметить, что губернатор края Олег Кожемяко уделяет большое внимание технической оснащенности филиалов «Примавтодора». Меняется, по его решению, и структура предприятия. Мы создаём новые отделения, строим заводы по производству асфальтобетонного покрытия.
- Почему белорусская техника так востребована в нашем крае?
- Машины уже активно используются при строительстве дорог и восстановительных работах после стихии. Эти поставки – результат тесного сотрудничества правительства Приморского края и правительства республики Беларусь. Соглашения региона с белорусскими производителями были заключены почти год назад. Мы прекрасно помним, что губернатор Приморья Олег Кожемяко лично посещал братскую республику. У него хорошие отношения с первыми лицами этого государства. Поставки техники – одно из направлений взаимовыгодного сотрудничества. В ближайшее время «Примавтодор» получит по заключенным контрактам в общей сложности 215 единиц дорожной и строительной техники. 30 единиц уже пришли в августе. Это одна из первых партий в рамках достигнутых договоренностей.
- Что за машины прислали нам из Беларуси?
- Мы получили 10 комбинированных дорожных машин, два седельных тягача, три автосамосвала, четыре средних грейдера, 11 фронтальных погрузчиков и одну шнекороторную установку. Все производства фирм «МАЗ» и «Амкодор». Осенью мы ожидаем поступление 61 комбинированной дорожной машины и 20 грейдеров. В этой партии должна приехать в основном снегоуборочная техника. А ближе к концу года ждём грузовики с кранами-манипуляторами, самосвалы, тягачи с полуприцепами, экскаваторы, катки и бульдозеры.
- В какие муниципалитеты распределили прибывшие машины?
- Мы смогли обновить технический парк в Пограничном, Спасском, Шкотовском, Арсеньевском, Кировском, Надеждинском, Никольском, Пожарском, Тернейском, Хасанском и Мостостроительном филиалах, а также в управлении механизации Примавтодора.
- Вернемся в прошедшей стихии. Как известно, губернатор лично объехал почти весь край. Это помогало вам в работе?
- Он подавал личный пример всем: чиновникам, муниципальным властям, и просто гражданам. Объезжал по несколько объектов за день, привозил продукты и почту, налаживал лодочное сообщение. Потом отправил сотни государственных и муниципальных служащих оформлять жителям пострадавших районов документы и проводить инспекции. Организовывал сбор гуманитарной помощи. Её и сегодня в районы везут грузовиками. А когда потребовалось, организовал эвакуацию людей из Хасанского района на десантном корабле Тихоокеанского флота. То есть добился поддержки федерального центра, Министерства обороны.