Примерное время чтения: 4 минуты
212

В супермаркетах Владивостока торгуют продукцией второй свежести.

АиФ-Приморье №49 02/12/2015
За продуктами нужен глаз да глаз.
За продуктами нужен глаз да глаз. АиФ

В популярные в народе торговые точки приморской столицы нагрянули контролирующие органы. В результате заведено сразу несколько административных дел.

Проверки исполнения ветеринарного законодательства инициировали Первореченская и Ленинская прокуратуры. Купить по цене первосортного продукта можно было просроченные рыбу и мясо.

На грани паники

- В супермаркете на ул. Ильичева, 4 при осмотре морозильной камеры обнаружены 12 кг бразильской замороженной свиной вырезки и 20 кг аргентинского говяжьего оковалка, - рассказал Виталий САЛЕНКО, специалист регионального управления Россельхознадзора. - Срок годности свинины истёк за 12 дней до проверки, а говядины - за месяц. В магазине на ул. Бородинской, 14 оказались просроченными 18 кг камбалы. Рыбу должны были исключить из оборота в августе 2015 г.

Не прошёл проверку и магазин на ул. Деревенской, 14. Срок хранения свиной грудки из Бразилии истёк ещё в июне этого года. А куриной грудки неизвестного происхождения - в разгар весны. Отличился и супермаркет «Рыбный островок» в Советском районе. По словам Елены ТЕЛЕГИНОЙ, старшего помощника прокурора края, в магазине были нарушены не только сроки годности, но и законодательство в сфере ценообразования. Просроченная продукция хранилась вместе с доброкачественной, администрация смотрела на это сквозь пальцы. Возникает панический вопрос: кто виноват? Кризис, заставляющий задерживать продукцию на прилавках?

Человеческий фактор

- Думаете, это связано с удорожанием цен? – скептически отреагировал Александр ФЕЙГИН, зам. Руководителя Приморского центра сертификации. - Уверен, что просроченная продукция на прилавках связана с отношением к проблеме конкретной торговой сети. К сожалению, у нас пока нет повсеместной культуры - возвращать продукцию с истёкшим сроком годности производителю, поставщику. Попадаются добросовестные изготовители, которые забирают испорченную продукцию обратно, и это чётко прописано в договорах. Скорее, речь идёт о скоропортящейся продукции - молочной, кулинарной. А вот у мясной и рыбной продукции срок хранения длительный. И здесь можно предположить несколько вариантов. Первый - дефицит кадров в самом супермаркете, значит, до контроля руки не дошли. Или не хотят нести финансовые потери, надеясь на русское «авось». Возможно, приобретают мясо или рыбу на грани срока, дабы быстрее реализовать и получить прибыль. Но не получается. Или не успевают отслеживать - играет роль человеческий фактор.

А что делать нам, потребителям? Больше не ходить в указанные супермаркеты? А где гарантия, что в соседнем магазине не то же самое? Или каждый раз, покупая котлеты любимой марки, пристально приглядываться, принюхиваться… Увы, говорят эксперты, пока мы можем себя защитить только сами, в том числе и дедуктивно-параноидальными методами. Надзорные органы не имеют полномочий часто посещать супермаркеты, а по поводу плановых проверок они обязаны заранее о них предупредить. Смотрите хотя бы дату изготовления: год, месяц, число. Хотя нередко различить эти циферки крайне сложно. Или продавцы просто забывают поставить на упаковке пресловутый срок.

Надежда ЛУЖИНА

КСТАТИ

За продажу просроченных товаров продавцу грозит штраф до 30 000 руб., магазину - закрытие на срок до 90 дней.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах