Полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев в рамках рабочей поездки в Хабаровский край провел совещание по вопросу развития судостроения в Дальневосточном федеральном округе. Совещание прошло на Хабаровском судостроительном заводе.
Вице-премьер отметил, что в начале мая текущего года были внесены изменения в закон «О рыболовстве» в части реализации 50% объема квот добычи крабов, ранее распределявшихся по «историческому принципу», путем проведения аукциона в электронной форме. 28 августа Правительство РФ утвердило типовые требования для строительства судов-краболовов и приняло постановление № 1113 «Об аукционе по продаже крабовых квот».
«Это новые возможности для дальневосточных верфей. По предварительным расчетам, для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна должно быть построено 31 судно-краболов. В то же время хочу сказать, что команды на каком конкретно судостроительном заводе строить – Правительство России давать не будет. Мы понимаем, что у рыбаков есть большие тревоги. Они говорят простые вещи: им нужны гарантии, что суда будут построены в необходимые сроки, с необходимым качеством и по рыночной цене. Тем не менее мы должны найти механизмы поддержки для того, чтобы большая часть этого заказа пришла именно сюда, на Дальний Восток, чтобы заказчикам было выгодно работать с дальневосточными верфями. Такой механизм должен определить Минпромторг России совместно с Минвостокразвития России», - подчеркнул Юрий Трутнев.
На совещании представители верфей предложили рассмотреть возможность предоставления льготного финансирования судостроительным компаниям на модернизацию производств, обеспечение предприятий электроэнергией.
![](https://aif-s3.aif.ru/images/018/114/2fe5fe1d100d841810276936006c1230.jpg)
«Но для того, чтобы получить заказы на краболовные суда, надо сделать так, чтобы заказчики-рыбаки были уверены, что эти суда будут построены в необходимые сроки, с необходимым качеством и по приемлемым рыночным ценам. Это, наверное, сегодня и есть самое главное препятствие. Есть дальневосточные верфи, которые уже строят краболовы, но большая часть дальневосточных верфей краболовов никогда не строила. Здесь нужно помочь. Мы будем такие меры поддержки предпринимать», - заметил Юрий Трутнев.
Министерства проработают механизм субсидирования судостроительных компаний на строительство краболовных судов на дальневосточных верфях; рассмотрят возможность использования преференциальных режимов, в том числе ТОР и свободного порта. «Нужно найти возможность предоставления целевой субсидии на строительство каждого краболовного судна на Дальнем Востоке. Мы надеемся, что нам удастся выделить на эти цели до 10 млрд. рублей», - пояснил Юрий Трутнев.
Будут рассмотрены предложения судостроительных компаний по созданию механизма компенсации расходов на обучение персонала для повышения квалификации работников.
В совещании приняли участие губернатор Хабаровского края Сергей Фургал, первый заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Сергей Тырцев, руководство Минпромторга России, Минсельхоза России и представители дальневосточных верфей: АО «Хабаровский судостроительный завод», ПАО «Амурский судостроительный завод», АО «ОСК», ПАО «Славянский судоремонтный завод», АО «Восточная верфь», ООО «Ливадийский ремонтно-судостроительный завод», - сообщили в пресс-службе Минвостокразвития.