Полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев в рамках рабочей поездки в Хабаровский край провел совещание по вопросу развития судостроения в Дальневосточном федеральном округе. Совещание прошло на Хабаровском судостроительном заводе.
Вице-премьер отметил, что в начале мая текущего года были внесены изменения в закон «О рыболовстве» в части реализации 50% объема квот добычи крабов, ранее распределявшихся по «историческому принципу», путем проведения аукциона в электронной форме. 28 августа Правительство РФ утвердило типовые требования для строительства судов-краболовов и приняло постановление № 1113 «Об аукционе по продаже крабовых квот».
«Это новые возможности для дальневосточных верфей. По предварительным расчетам, для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна должно быть построено 31 судно-краболов. В то же время хочу сказать, что команды на каком конкретно судостроительном заводе строить – Правительство России давать не будет. Мы понимаем, что у рыбаков есть большие тревоги. Они говорят простые вещи: им нужны гарантии, что суда будут построены в необходимые сроки, с необходимым качеством и по рыночной цене. Тем не менее мы должны найти механизмы поддержки для того, чтобы большая часть этого заказа пришла именно сюда, на Дальний Восток, чтобы заказчикам было выгодно работать с дальневосточными верфями. Такой механизм должен определить Минпромторг России совместно с Минвостокразвития России», - подчеркнул Юрий Трутнев.
На совещании представители верфей предложили рассмотреть возможность предоставления льготного финансирования судостроительным компаниям на модернизацию производств, обеспечение предприятий электроэнергией.
«Но для того, чтобы получить заказы на краболовные суда, надо сделать так, чтобы заказчики-рыбаки были уверены, что эти суда будут построены в необходимые сроки, с необходимым качеством и по приемлемым рыночным ценам. Это, наверное, сегодня и есть самое главное препятствие. Есть дальневосточные верфи, которые уже строят краболовы, но большая часть дальневосточных верфей краболовов никогда не строила. Здесь нужно помочь. Мы будем такие меры поддержки предпринимать», - заметил Юрий Трутнев.
Министерства проработают механизм субсидирования судостроительных компаний на строительство краболовных судов на дальневосточных верфях; рассмотрят возможность использования преференциальных режимов, в том числе ТОР и свободного порта. «Нужно найти возможность предоставления целевой субсидии на строительство каждого краболовного судна на Дальнем Востоке. Мы надеемся, что нам удастся выделить на эти цели до 10 млрд. рублей», - пояснил Юрий Трутнев.
Будут рассмотрены предложения судостроительных компаний по созданию механизма компенсации расходов на обучение персонала для повышения квалификации работников.
В совещании приняли участие губернатор Хабаровского края Сергей Фургал, первый заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Сергей Тырцев, руководство Минпромторга России, Минсельхоза России и представители дальневосточных верфей: АО «Хабаровский судостроительный завод», ПАО «Амурский судостроительный завод», АО «ОСК», ПАО «Славянский судоремонтный завод», АО «Восточная верфь», ООО «Ливадийский ремонтно-судостроительный завод», - сообщили в пресс-службе Минвостокразвития.