Заказ касается территории вдоль побережья Амурского залива — от Батарейной до Татарской, где в будущем планируют построить часть ВКАД. Согласно условиям, дорога должна быть четырёхполосной, с велодорожкой и тротуарами. Проект предусматривает обход нефтебазы, которую ранее неоднократно собирались вывести за пределы города, зато трасса пройдёт по пляжам и стоянкам маломерных судов в районе Моргородка.
По схеме, приложенной к конкурсной документации, маршрут совпадает с вариантом, утверждённым постановлением мэрии в апреле. Это означает, что основные вопросы к проекту остаются прежними. В частности, трасса не затрагивает промышленные зоны ТЭЦ-1, а проходит непосредственно по береговой линии. Также предусмотрен обход нефтебазы, несмотря на поручение президента, данное в 2023 году, о её переносе. Дальнейший путь ВКАД пролегает по стоянкам маломерного флота, частично по намывной территории моря, по устью Второй речки, вдоль пляжей и вновь минует промзону, выходя на улицу Татарскую.
В конкурсной документации указано, что строительство планируют реализовать в три этапа:
Первый этап включает реконструкцию двухкилометрового участка улично-дорожной сети от Батарейной, 6а до Мыса Кунгасный, 3-б, а также возведение 200-метрового участка магистральной улицы общегородского значения с организацией путепровода под железнодорожными путями в районе Иманской, 10.
Второй этап предусматривает реконструкцию 3,5-километрового участка улицы Нефтеветка, от Мыса Кунгасного до Океанского проспекта, 44а, и строительство 2,1-километровой магистральной улицы районного значения от Океанского проспекта, 44а до Шуйской.
Третий этап — возведение 1,7-километрового участка магистральной улицы районного значения от Шуйской до Татарской, 11, строение 2.
Общая площадь проектируемой территории составляет 78,7 гектара. На первом этапе планируется предусмотреть не менее четырёх полос движения, а на втором и третьем — ровно четыре полосы. Во всех случаях в проекте должны быть предусмотрены велодорожки и тротуары.
Подрядчику предстоит провести комплексные изыскания: геодезические, геологические, гидрометеорологические и экологические. При необходимости, по указанию уполномоченного органа, потребуется выполнить историко-культурные исследования.
Кроме того, необходимо создать имитационную модель транспортных и пешеходных потоков, учесть существующие инженерные сети, расписание движения поездов, определить участки, подлежащие изъятию для государственных и муниципальных нужд, согласовать проект с правообладателями земли и рассчитать компенсацию на основе кадастровой стоимости. Также потребуется подготовить материалы для проведения общественных обсуждений.
Подведение итогов аукциона запланировано на четверг, 29 мая. Разработку проектной документации необходимо завершить до 8 декабря.