Примерное время чтения: 2 минуты
167

Владивостоку рассказали об искусстве реставрации

Анна Лебединская / АиФ
Владивосток, 31 октября - АиФ-Приморье.

Примоцам рассказали об искусстве реставрации старых картин. С лекцией перед горожанами выступили специалисты Третьяковской галереи. Мероприятие прошло во владивостокском филиале главной галереи страны.

Во Владивосток из Москвы прилетели художники-реставраторы Третьяковской галереи Елена Чуракова и Юлия Белозерова. Они осматривают полотна после выставки «Энергия цвета. Архетипы авангарда» и готовят их к перелету домой в музей.
«Когда картины путешествуют на выставки в другие музеи, реставраторы обязательно сопровождают полотна. Команда проводит как распаковку произведений в начале проекта, так и упаковку картин по его завершении. Выставка «Энергия цвета. Архетипы авангарда» — не исключение. После ее окончания 22 октября во Владивосток прибыли художники-реставраторы, чтобы проверить картины и увезти в Третьяковскую галерею. Мы в свою очередь попросили их прочитать в филиале Третьяковки лекцию об их профессии: как устроена работа в отделах, какие проекты они сейчас ведут. Например, не так давно закончили первый этап реставрации полотна размером 23 метра в ширину. Это не просто полотно, а задник к легендарному балету на музыку Бородина «Половецкие пляски», созданный по эскизам Рериха»,  — прокомментировала главный специалист филиала Третьяковской галереи во Владивостоке Ольга Зотова.

На лекции было рассказано о подготовке картин к выставке «Энергия цвета. Архетипы авангарда». Реставраторы рассказали об особых условиях транспортировки, об обязательной установке антибликовых стекол на произведения. Также были показаны фотографии самого процесса реставрации в мастерских новой и старой Третьяковской галереи. В том числе — 23-метрового полотна по эскизу Рериха. Для работы с ним реставраторы Третьяковской галереи сконструировали и изготовили уникальную конструкцию из двух валов, которая позволяет работать с полотном в вертикальном положении.
«В лекции мы рассказываем о нашем любимом музее и о любимой работе, которой посвящена вся наша жизнь. Работа реставратора не должна быть видной. Его основная задача — сохранить автора, оберегать коллекцию Третьяковской галереи — рассказала, заведующая отделом научной реставрации живописи ХХ века Елена Чуракова.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах