Аргументы и Факты
vl.aif.ru
16+
Владивосток
Аргументы и Факты
vl.aif.ru
16+
Владивосток
Примерное время чтения: 6 минут
153

Вокруг Дальнего Востока. На ВЭФ презентовали тихоокеанские круизы

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 37. "АиФ-Приморье" №37 10/09/2025
Участники дискуссии уверены, что российские тихоокеанские круизы станут альтернативой зарубежным.
Участники дискуссии уверены, что российские тихоокеанские круизы станут альтернативой зарубежным. / Софья Дарованная / газета «АиФ-Приморье»

На Восточном экономическом форуме стали известны подробности будущего туристического круиза из Приморья. Круизный лайнер будет проходить по маршруту, объединяющему Приморский и Камчатский края, а также Сахалинскую область.

Большие перспективы

Приморский край, Сахалинская область и Камчатка завершили первый этап работ по организации Тихоокеанской круизной линии. В рамках подготовки были проанализированы портовая и транспортная инфраструктура, объёмы номерного фонда городов, а также туристические объекты, представляющие интерес для потенциальных путешественников.

Рынок круизного туризма на Дальнем Востоке, особенно в сегменте международных круизов, обладает значительным потенциалом. Несмотря на то что отрасль ещё не полностью оправилась от последствий пандемии, наблюдается интенсивное развитие этого направления. Уже сейчас спрос на круизные путешествия превышает имеющееся предложение.

В рамках юбилейного Восточного экономического форума состоялась дискуссия, посвящённая перспективам запуска круизного туризма на Дальнем Востоке. Открывая её, губернатор Приморского края, обращаясь к мерам поддержки проекта, подчеркнул важность не только федерального, но и регионального финансирования.

«Безусловно, мы рассчитываем на поддержку федерального уровня. Уверен, что наши коллеги поддержат эту инициативу, ведь это наш первый круиз. Но мы готовы активно участвовать и со стороны регионов. Думаю, что каждый регион внесёт свою лепту, чтобы этот проект был реализован. Мы все понимаем, что первые шаги будут если не сложными, то, по крайней мере, потребуют определённой адаптации: что-то будет новым, что-то придётся перестраивать в процессе. Поэтому мы готовы к сотрудничеству. Наша задача – вложить средства в инфраструктуру, чтобы она была максимально привлекательной для туристов», – поделился губернатор Приморского края Олег Кожемяко.

Глава Приморья стал основным инициатором возрождения круизного туризма.

Основными драйверами роста в данной отрасли являются: развитие современного ледокольного флота, строительство и модернизация причальной инфраструктуры, а также укрепление кадрового резерва специалистов морских профессий. Правительством уже утверждена дорожная карта, предусматривающая реализацию Концепции развития круизного туризма в России.

Уже будущей весной

Предполагается, что первый «Тихоокеанский круиз» выйдет в море весной 2026 года. Лайнер будет ледового класса и сможет принять на борт более тысячи пассажиров.

«Нужен ли Дальнему Востоку круизный туризм? Конечно же нужен. Для этого не нужно ничего думать, достаточно просто посмотреть на карту. Сахалин – остров, Курилы, Командоры – острова, Шантарские острова и так далее. Камчатка, если рассматривать логистически, тоже остров. Очевидно, что нужен круиз. Кстати, у жителей Камчатского края большой запрос на морское сообщение, все вспоминают советское время, когда курсировал пароход с символичным названием «Советский Союз» между Петропавловском-Камчатским и Владивостоком. По статистике с 1957 по 1980 год 60 тысяч пассажиров переехало на таком пароходе», – сообщил губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

Владимир Солодов также добавил, что многие точки на побережье сегодня невозможно посетить, потому что туда добираются только экспедиции, лишь какие-то индивидуальные вылазки, вертолёты, яхты, что для наших граждан, к сожалению, доступно в очень малой степени. Задача круизного маршрута – сделать туризм доступным.

Главным целевым сегментом морского путешествия по замыслу организаторов являются российские туристы. Ориентировочная стоимость билета составит 17 тысяч рублей за сутки с человека. Это в целом сопоставимо с ценами на черноморские круизы. Однако они уверены, что тихоокеанские круизы будут востребованы и у путешественников из-за рубежа.

«Очень сложно за одну поездку посмотреть красоты Приморского края, Сахалина, Камчатки, Курил, а путешествия на морском судне дают такую возможность. Это будет удобно для туристов. Путешественники смогут в комфорте открыть для себя новые страницы Дальнего Востока», – отметил Олег Кожемяко.

Новый маршрут призван стать альтернативой зарубежным круизам. Запуск линии также должен способствовать привлечению иностранных гостей на Дальний Восток России. В связи с этим ведётся активная подготовка специалистов, ориентированных на работу с круизным потоком, включая экскурсоводов и гидов-переводчиков.

Новая круизная линия объединит три ключевых региона Дальнего Востока – Приморский край, Сахалинскую область и Камчатский край.

По словам председателя правительства Приморского края Веры Щербины, сейчас мы находимся в начале большого пути.

«Нам предстоит ещё отработать немало нюансов, однако совместными усилиями мы сумеем воплотить в жизнь эту задумку», – подчеркнула Щербина.

Объединяя уникальные места

Запустить проект организаторы проекта намерены уже в будущем году.

«Мы планируем в сентябре озвучить расписание судна на 2026 год. Проект предполагает реализацию круизного продукта в Дальневосточном регионе и регионе Юго-Восточной Азии. При этом мы ставим задачу, чтобы так же, как и на Чёрном море, круиз был высокого уровня комфорта, качества, безопасности и соответствовал международным стандартам», – прокомментировал председатель совета директоров, АО «КС-Стратегический Альянс» Кирилл Шубский.

Дальний Восток будет рад гостям.
Дальний Восток будет рад гостям. Фото: газета «АиФ-Приморье»/ Софья Дарованная

Кирилл Шубский подчеркнул, что круизный путь стартует из Владивостока, следует по маршруту Корсаков – Южно-Курильск – остров Кунашир – Курильск – остров Итуруп и в итоге прибывает в Петропавловск-Камчатский. Запланирован обратный круиз из Петропавловска-Камчатского во Владивосток длительностью 10 дней с посещением Командорских островов и острова Тюлений. Продолжительность российской круизной программы – 4–5 месяцев.

Продажи билетов планируют открыть уже в октябре.

В осенне-весенний сезон (5–6 месяцев) планируется международный круизный путь «Из зимы в лето». Отправляясь из Владивостока в южнокорейский Сокчо, круизный лайнер заходит на Чеджу, в Шанхай, заходит на обратном пути в Пусан и возвращается во Владивосток. Длительность рейса – 10 дней. В дальнейшем этот маршрут будет дополнен заходами в порты Японии, на остров Хайнань и в Гонконг.

Круизы будут осуществляться на современном дизель-электроходе «Астория Нова», способном вместить более 1400 пассажиров, длина судна превышает 200 метров. На борту лайнера предусмотрены восемь тематических баров и ресторанов, театрально-концертный зал на 1000 мест, СПА-комплекс, фитнес-центр, открытый бассейн, спортивные площадки, салон красоты и магазины.

В ходе ВЭФ-2025 было заключено масштабное соглашение, нацеленное на развитие круизного туризма на Дальнем Востоке. Сторонами стали ФГУП «Росморпорт», администрация Приморского края, власти Сахалинской области и Камчатского края, Минвостокразвития России, АО «КС-Стратегический Альянс» и ПАО «Совкомфлот».

Стороны намерены объединить усилия для организации тихоокеанского круизного маршрута. В частности, предполагается обмен наработанным опытом взаимодействия с круизными операторами и судоходными компаниями, а также проведение исследовательских мероприятий, семинаров и конференций с привлечением авторитетных экспертов туристического рынка.

Регионам, которые охватят проект, необходимо будет также, кроме природных красот, представить взыскательным путешественникам и качественный региональный туристический продукт. В Приморье благодаря действующим краевым программам господдержки эта работа развитию туризма началась задолго до круизной инициативы. И региону уже есть что предложить туристам.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах