Заместитель главы администрации Максим Акульшин объяснил, что власти задумывались об индексации стоимости проезда ещё в 2022 году. Однако точное решение было принято после обращения владельцев автотранспортных компаний.
«В конце прошлого года к нам обратились транспортные перевозчики Владивостока с предложением в соответствие с порядком, который предусматривает закон о повышении стоимости проезда»,– рассказал Максим Акульшин.
Как это происходит?
Максим Акульшин рассказал, что данный процесс является не быстрым, так как каждое предложение со стороны перевозчиков должно быть обосновано фактическим затратами, которые он несёт на осуществление такой деятельности.
«В него входит несколько составляющих: стоимость горюче-смазочных материалов, стоимость топлива, стоимость расходных материалов, запасных частей, стоимость эксплуатации, заработной платы, различные сопутствующие платежи, включая стоимость лизинга, если таковые имеются»,– продолжает Акульшин.
После комиссия по тарифам рассматривает принятые документы и принимает решение о введении индексации стоимости проезда. В этом году она равняется почти размеру инфляции.
«Исходя из проведённого заседания комиссии, принято решение об увеличении стоимости проезда; по транспортной карте до 32 рублей, по банковской карте до 35 рублей и по наличной оплате до 40 рублей, что на наш взгляд поможет поднять процент тех, кто пользуется безналичными формами оплаты – обеспечить чистоту и прозрачность пассажиропотока»,– резюмировал заместитель главы администрации Владивостока Максим Акульшин.
Отметим, что в мэрии также выступают с предложением об альтернативных способах оплаты транспорта – введении проездных абонементов. Сейчас рассматривается два вида: «Безлимит 1 месяц» по цене 1920 рублей и «Лимит 40 поездок в месяц» по цене 1216 рублей. При использовании первого варианта пассажир может заплатить лишь за себя, второй вариант позволяет сэкономить на поездках около 40% от общей стоимости всех поездок.