Контракт между администрацией Владивостока и компанией «Каслар», заключённый на обслуживание автобусного маршрута № 81 «Маяк — Енисейская — Автовокзал», расторгнут. Причиной стала серия нарушений условий договора, о чём сообщило управление транспорта городской администрации.
В течение длительного времени количество автобусов, выходивших на линию, было значительно меньше, чем предусматривало соглашение. С 3 по 15 октября на маршруте из 1710 рейсов выполнили лишь 426, что составляет всего 30% от плана. Бывали дни, когда автобусы не работали вовсе или выходили от одной до четырёх машин вместо необходимых десяти.
Мэрия неоднократно направляла перевозчику акты проведённых проверок с требованиями немедленно устранить недочёты. Однако нарушения продолжались, и городские власти решили воспользоваться правом одностороннего расторжения договора на основании федерального закона № 44-ФЗ.
Контракт с «Касларом» оформили в сентябре после череды неудачных попыток найти оператора, сперва на несколько маршрутов, а затем только на этот единственный. Изначально на полгода город предлагал за работу более 8 миллионов рублей, однако перевозчик заключил договор, снизив цену почти на 70%, до 2,46 миллиона рублей.
По данным управления транспорта, это первый случай одностороннего расторжения такого контракта во Владивостоке. В прошлом, когда другие перевозчики, в том числе «ВладАвто», также недовыполняли рейсы, мэрия не применяла подобные меры, поскольку опасалась усложнения ситуации для пассажиров.
Теперь для восстановления работы маршрута № 81 городской администрацией собираются объявить новый аукцион на поиск перевозчика, о чём также говорится в сообщении пресс-службы мэрии. В прошлом аналогичные конкурсы затягивались на несколько месяцев.