Примерное время чтения: 3 минуты
88

Звонок доверия

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. АиФ Приморье № 29 19/07/2017
Телефон может стать надёжным советчиком.
Телефон может стать надёжным советчиком. АиФ

По телефону горячей линии помогут в трудной жизненной ситуации, дадут добрый совет.

За первое полугодие более 3,5 тысяч приморцев обратились за консультацией к операторам «телефона доверия».

Это подростки, студенты, пенсионеры, безработные, семьи, которые не могут выйти из кризисной ситуации самостоятельно. В департаменте труда и социального развития Приморского края напоминают о том, что консультирующие специалисты имеют базовое психологическое образование и прошли дополнительную специальную подготовку по профилю.

- Сотрудникам «телефона доверия» под силу наладить контакт с человеком по другую сторону провода независимо от его возраста и статуса, - говорит директор департамента Лилии ЛАВРЕНТЬЕВА. - Если оператор понимает, что телефонного общения недостаточно для решения проблемы, он обязательно предлагает собеседнику пройти очное консультирование у психологов центра или других профессиональных психологов. Но первый шаг уже сделан! Обратившегося за помощью ребенка или взрослого выслушали, успокоили, дали нужный совет. Как правило, рекомендации психологов люди воспринимают адекватно и при необходимости записываются на прием к специалистам, работающих в реабилитационных центрах.

Операторы «телефона доверия» соблюдают конфиденциальность общения. Получить нужную консультацию можно анонимно. И гарантированно тайна обращения не откроется посторонним. По словам специалистов, беседа, построенная на доброжелательности и доверительности, помогает человеку в кризисной ситуации раскрыться, а значит, у психолога больше возможностей разобраться и помочь.

На «телефон доверия» можно также передать информацию о фактах насилия в семье, жестокого обращения с женщинами или детьми, посоветоваться со специалистами по поводу конфликтов между родителями и детьми, поделиться другим проблемам.

Ещё один важный аспект в работе «телефона» - доступность. Обратиться за помощью можно с любого стационарного или мобильного телефона. Воспитанники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут звонить со стационарных телефонных аппаратов, которые установлены в местах общественного пользования.

Служба экстренной психологической помощи по телефону появилась на базе социально-реабилитационного центра «Парус надежды» 18 лет назад. Для более эффективной работы в этом сегменте в сентябре 2010 года «Парус надежды» был подключен к единому общероссийскому номеру «Детского Телефона Доверия». Ежегодно к специалистам «телефона» обращалось, в среднем, около пяти тысяч взрослых и детей.

В 2015 году число абонентов приблизилось к семи тысячам. А в 2016 году психологи  приняли рекордное количество звонков: более 7,6 тысяч. Телефон работает в рамках государственной программы «Социальная поддержка населения Приморского края» на 2013-2020 годы.

Фото автора

КСТАТИ

Проконсультироваться или передать тревожную информацию можно, позвонив по общероссийскому бесплатному номеру 8-800-2000-122 или по номеру 8 (423) 249-72-68. Консультации на телефоне доверия бесплатны.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах